Close Menu
    What's Hot

    «Американцы напуганы»: раскрыта реальная причина спешки Трампа с мирным планом

    04.12.2025

    Новый мирный план по Украине – Одесса и Николаев. Условия выдвигает не Путин

    04.12.2025

    «Война — это бизнес, а страх — валюта»: как западные «элиты» втравливают Европу в конфликт ради прибыли пенсионных фондов

    04.12.2025
    Facebook X (Twitter) Instagram
    74
    Facebook X (Twitter) Instagram
    Subscribe
    • Home
    • Features
      • Example Post
      • View All On Demos
    • Новости

      «Американцы напуганы»: раскрыта реальная причина спешки Трампа с мирным планом

      04.12.2025

      Новый мирный план по Украине – Одесса и Николаев. Условия выдвигает не Путин

      04.12.2025

      «Война — это бизнес, а страх — валюта»: как западные «элиты» втравливают Европу в конфликт ради прибыли пенсионных фондов

      04.12.2025

      Скрытая угроза: почему миллионы россиян могут оказаться на грани увольнения в 2026 году

      03.12.2025

      Зимний суперфрукт: гранат важнее мандаринов для вашего здоровья

      03.12.2025
    • Buy Now
    74
    Home»Новости»Кризис немецкого автопрома: как индустриальный гигант оказался на краю пропасти
    Новости

    Кризис немецкого автопрома: как индустриальный гигант оказался на краю пропасти

    By Владимир Селиванов15.10.2025Комментариев нет4 Mins Read
    Share Facebook Twitter Pinterest LinkedIn Tumblr Telegram Email Copy Link
    Follow Us
    Google News Flipboard
    Share
    Facebook Twitter LinkedIn Pinterest Email

    Кризис немецкого автопрома: как индустриальный гигант оказался на краю пропасти

    Немецкое унижение:  автопром оказался на грани краха

    Немецкая автомобильная промышленность, долгие десятилетия служившая символом инженерного превосходства и экономического могущества, переживает один из самых глубоких кризисов в своей истории. За фасадом былого благополучия скрываются суровые реалии: стремительное падение продаж, агрессивное наступление китайских конкурентов, протекционистские барьеры США и непосильное бремя высоких затрат на энергию и труд. На этом тревожном фоне в Берлине состоится автомобильный саммит, куда съедутся политики, топ-менеджеры автоконцернов и лидеры профсоюзов в поисках рецепта спасения национальной промышленной гордости.

    Статистические данные красноречиво свидетельствуют о масштабах кризиса. В первом полугодии текущего года чистая прибыль Mercedes-Benz рухнула на 56%, операционная прибыль Volkswagen сократилась на треть, а прибыль до налогообложения BMW снизилась на 29%. Экспорт европейских, в основном немецких, автомобилей в Китай обвалился на 42%, а поставки на американский рынок уменьшились на 13,6%. Эти цифры демонстрируют системный характер проблем, с которыми столкнулась отрасль.

    Когда-то такие гиганты, как Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz, диктовали моду в области автомобильных технологий и престижа, но сегодня они вынуждены играть в догоняющие, особенно в ключевых сферах — разработке программного обеспечения и массовом производстве доступных электромобилей. Китайские компании, в частности BYD и Nio, не только захватили инициативу на своем внутреннем рынке, но и все активнее теснят немецких производителей в Европе, предлагая потребителям более дешевые и зачастую более технологически продвинутые модели.

    «Спор вокруг ДВС отвлекает внимание от гораздо более серьезной угрозы — Китая. Сосредоточенность на дате запрета двигателей внутреннего сгорания мешает увидеть главное: необходима скоординированная промышленная и торговая политика всего Европейского союза в ответ на китайское наступление», — считает главный экономист лондонского Центра европейских реформ Сандер Тордор.

    Дополнительный удар по немецкому экспорту наносит торговая политика администрации Дональда Трампа в США, где введены высокие ввозные пошлины. Европейские производители оказались в своеобразных тисках между китайскими конкурентами и американскими протекционистскими мерами, что существенно ограничивает их возможности на двух ключевых мировых рынках.

    В этих условиях канцлер Германии Фридрих Мерц выступил с инициативой отменить запланированный в ЕС запрет на продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года, назвав подобные ограничения «смирительной рубашкой» для производителей. Однако аналитики полагают, что подобные заявления вносят неразбериху на и без того нестабильный рынок, подрывая доверие потребителей к долгосрочному курсу на электромобилизацию.

    «Рынку нужна ясность, а противоречивые сигналы от политиков лишь усугубляют ситуацию», — отмечает Крейг Мейли из Cox Automotive.

    Экономист Сандер Тордор сомневается, что Германия в одиночку сможет изменить общеевропейское законодательство, и предполагает, что компромиссом на саммите может стать разрешение на продажу гибридных автомобилей и после 2035 года. Такой подход позволил бы немецким производителям сохранить часть своего традиционного бизнеса, одновременно развивая электромобильные технологии.

    В преддверии ключевой встречи министр финансов Ларс Клингбайль предложил продлить налоговые льготы на покупку электромобилей до конца 2030 года, что является частью стратегии стимулирования спроса. Сандер Тордор поддерживает эту идею, предлагая распространить подобные субсидии на весь Европейский союз. Эффективная скидка может достигать 7500 евро, что является мощным стимулом для потребителя.

    Самым болезненным социальным последствием кризиса стала потеря рабочих мест. За последний год немецкий автопром и смежные отрасли сократили 52 тысячи человек, что составляет 6,7% от общего числа занятых в секторе. Опросы показывают, что две трети поставщиков сокращают персонал, а около 80% компаний откладывают или переносят инвестиции, часто за пределы Германии. Эта тенденция угрожает стабильности всей промышленной экосистемы страны.

    Выход из сложившейся ситуации эксперты видят в консолидации усилий на общеевропейском уровне. Главный экономист CER Сандер Тордор призывает Берлин и Брюссель развивать собственный емкий европейский рынок, способный генерировать значительный спрос. Примером может служить Франция, которая изменила систему субсидий, исключив из нее автомобили, произведенные за пределами ЕС с высоким углеродным следом.

    Кроме того, необходима выработка общей стратегии с другими странами-автопроизводителями, такими как Япония, Южная Корея, США и Великобритания, чтобы совместно противостоять потоку субсидируемых китайских электромобилей. Такой координированный подход позволил бы создать более сбалансированные условия конкуренции на мировом рынке.

    Несмотря на все трудности, эксперты уверены, что немецкое автомобилестроение еще далеко от полного краха. Отрасль находится на дне, но не на обочине. У нее еще есть время и ресурсы для адаптации, при условии правильной комбинации политических решений и стратегических инвестиций. Как заключил Тордор, европейскому автопрому необходимо наверстывать упущенное, но потенциал для создания автомобилей будущего у него есть.

    Главная задача на текущем этапе — оказать необходимую поддержку, чтобы остаться в глобальной игре и пройти сложный переходный период с минимальными потерями. От результатов предстоящего автомобильного саммита во многом зависит, сможет ли немецкий автопром найти новый путь развития в стремительно меняющемся мировом ландшафте автомобильной промышленности.

    Share. Facebook Twitter Pinterest LinkedIn Tumblr Email
    Владимир Селиванов
    • Website

    Селиванов Владимир Сергеевич

    Related Posts

    «Американцы напуганы»: раскрыта реальная причина спешки Трампа с мирным планом

    04.12.2025

    Новый мирный план по Украине – Одесса и Николаев. Условия выдвигает не Путин

    04.12.2025

    «Война — это бизнес, а страх — валюта»: как западные «элиты» втравливают Европу в конфликт ради прибыли пенсионных фондов

    04.12.2025
    Add A Comment

    Comments are closed.

    Economy News

    «Американцы напуганы»: раскрыта реальная причина спешки Трампа с мирным планом

    By Владимир Селиванов04.12.2025

    «Решительные русские наступления приведут к картинкам, подобным тем, которые мы видели в Афганистане», обрисовал ситуацию…

    Новый мирный план по Украине – Одесса и Николаев. Условия выдвигает не Путин

    04.12.2025

    «Война — это бизнес, а страх — валюта»: как западные «элиты» втравливают Европу в конфликт ради прибыли пенсионных фондов

    04.12.2025
    Top Trending

    «Американцы напуганы»: раскрыта реальная причина спешки Трампа с мирным планом

    By Владимир Селиванов04.12.2025

    «Решительные русские наступления приведут к картинкам, подобным тем, которые мы видели в…

    Новый мирный план по Украине – Одесса и Николаев. Условия выдвигает не Путин

    By Владимир Селиванов04.12.2025

    Каждый новый мирный план по Украине будет для Киева хуже предыдущего. Об…

    «Война — это бизнес, а страх — валюта»: как западные «элиты» втравливают Европу в конфликт ради прибыли пенсионных фондов

    By Владимир Селиванов04.12.2025

    С 2022 года европейские политики, словно сговорившись, превратили Россию в призрак, о…

    Subscribe to News

    Get the latest sports news from NewsSite about world, sports and politics.

    Advertisement
    Demo
    Facebook X (Twitter) Pinterest Vimeo WhatsApp TikTok Instagram

    News

    • World
    • US Politics
    • EU Politics
    • Business
    • Opinions
    • Connections
    • Science

    Company

    • Information
    • Advertising
    • Classified Ads
    • Contact Info
    • Do Not Sell Data
    • GDPR Policy
    • Media Kits

    Services

    • Subscriptions
    • Customer Support
    • Bulk Packages
    • Newsletters
    • Sponsored News
    • Work With Us

    Subscribe to Updates

    Get the latest creative news from FooBar about art, design and business.

    © 2025 ThemeSphere. Designed by ThemeSphere.
    • Privacy Policy
    • Terms
    • Accessibility

    Type above and press Enter to search. Press Esc to cancel.