Кредиты в точках продаж – единственный сегмент, который сумел избежать значительного падения в феврале-апреле 2022 года, после резкого повышения ключевой ставки, когда произошел обвал количества выдач на рынке потребительского кредитования.
Самой популярной категорией товаров, на которые челябинцы брали такие займы, по данным МТС Банка, стали смартфоны – на них пришлось более четверти всех кредитов, а средняя стоимость составила 30,4 тыс. рублей.
На втором месте по количеству кредитов в Челябинской области – бытовая техника. Она составила 22,2% от общего количества кредитов на точках продаж. Чаще всего этой весной брали в кредит аудио-, видеотехнику, микроволновые печи и стиральные машины при среднем чеке 23,8 тыс. рублей.
Тройку самых популярных товаров, приобретаемых южноуральцами в кредит, замыкают аксессуары: гарнитуры, смарт-часы, внешние аккумуляторы и т.п. Их доля в общем объеме выданных кредитов составила 20,3%, а средняя стоимость покупки – 12,1 тыс. рублей.