Банк России должен быть под контролем правительства, считает Константин Малофеев.
Константин Малофеев, учредитель Царьграда, выступил с предложением изменить статус Банка России, сделав его более подотчетным правительству. По мнению Малофеева, нынешняя независимость Центробанка приводит к параличу в экономической политике страны.
«Какой прогнозный сценарий ЦБ реализуется, пессимистичный или оптимистичный, зависит не от внешних факторов, а от самого Банка России. Так начните наконец регулировать экономику», — заявил Малофеев в эфире программы «Царьград. Главное».
Он подчеркнул, что правительство, в отличие от ЦБ, не может влиять на ключевые экономические показатели, такие как доступность кредитов. Малофеев отметил, что чиновники вынуждены разрабатывать стратегии в условиях неопределенности, поскольку Банк России не раскрывает параметры кредитования. Это делает невозможным прогнозирование и подрывает управление финансами страны.
«В кабмине создают различные стратегии и концепции, в которых предусматривается определённое количество затраченных денег, имеющих определённую стоимость. Но они не знают, по какой ставке будут выдаваться эти кредитные деньги. Потому что ЦБ никому не говорит», — пояснил Малофеев.
По мнению Малофеева, решение проблемы заключается в подчинении Банка России правительству. Он считает, что это не вопрос борьбы за власть между министром финансов Антоном Силуановым и председателем Банка России Эльвирой Набиуллиной, а необходимость создания более скоординированной финансовой системы.
«Поэтому ЦБ надо включить в состав правительства под ответственность Минфина, сделать их ответственными за необходимое количество денежной массы для экономики. И тогда у нас и прогнозы на будущее будут гораздо более радужные», — подытожил Малофеев.
Он добавил, что Банк России должен совместно с правительством работать над экономическим ростом страны.
«А пока это просто издевательство над населением. ЦБ должен с правительством заниматься одной работой — заниматься экономикой страны, экономическим ростом — и за это отвечать», — резюмировал Малофеев.