Фото Людмилы Ковалевой («Южноуральская панорама»)
Сегодня российская дорожная отрасль сохраняет минимальную зависимость от импортных составляющих.
— В ходе работ, проводимых на федеральной, региональной и местной дорожной сети, используются материалы российского производства, в том числе песок, щебень, асфальтобетон и битум. Большая часть применяемых дорожно-строительных материалов являются отечественными, — отметил зампред правительства РФ Марат Хуснуллин.
Как рассказали в пресс-службе правительства Челябинской области, слова зампреда подтверждают и южноуральские подрядчики, занятые ремонтом и строительством дорог. Так, Джони Гогиберидзе, руководитель карталинского подразделения «Урал-Сервис-Групп», ветеран дорожной отрасли, заявил, что к дорожному сезону они полностью готовы, а на части объектов работа уже стартовала. Все необходимые материалы: щебень, битум, добавки — были закуплены заранее.
— Материалы закупаем в Челябинске, Уфе, Екатеринбурге. Минеральные добавки производятся в Магнитогорске и Атляне. Щебень — на наших карьерах. В России на самом деле рынок большой и очень развитый. Необходимости в импортных материалах нет, — пояснил Джони Гогиберидзе.
Впрочем, есть опасения у подрядчиков, что санкции скажутся на стоимости сырья, так как для дробления щебня на некоторых карьерах используются машины иностранного производства и обслуживание дробилок станет дороже. Этот вопрос в правительстве региона держат на контроле. По словам заместителя губернатора Челябинской области Сергея Шаля, вопросы по дорожной технике, а она почти вся зарубежного производства, сегодня обсуждаются в правительстве.
— Все подрядные организации нас заверили, что у них имеется запас комплектующих для техники. Техника немецкого и японского производства в исправном состоянии, и мы сможем выполнить все поставленные перед нами задачи, — подчеркнул вице-губернатор.
Стоит отметить, что в этом году в области на строительство и ремонт дорог будет выделено почти 19,5 млрд рублей. Эти средства область получила из федерального бюджета. В планах отремонтировать в регионе в этом году не менее 700 километров дорог, и около 10 километров будет построено или реконструировано. Если на каких-то объектах работы будут вестись с опережением графика, то правительство региона рассмотрит вопрос проведения работ на дополнительных участках.
Губернатор Алексей Текслер уже заявил о том, что в июле будут завершены работы по строительству новой дороги от села Париж к Джабыку и от поселка Татищева до Парижа. Работы ведутся по поручению губернатора.
В этом году завершится реконструкция Ленинградского моста в Челябинске. Работы начались в мае прошлого года в рамках нацпроекта «Безопасные качественные автомобильные дороги». Общая стоимость этого объекта составляет один миллиард рублей. На эти средства через реку Миасс по проспекту Победы возводится новый мост, соединяющий улицы Российскую и Болейко.
Кстати, частично движение там планируют открыть уже в июле-августе этого года. Полностью путепровод запустят в конце сентября. Кроме шести полос для автомобильного движения на новом мосту откроют трехметровые тротуары и трамвайные пути.