Фото Юлии Боровиковой
Речь об автолавках. По мысли депутатов Госдумы, которые готовят новый законопроект, автолавки будут не только способом обеспечить потребителей продуктами, но и эффективной мерой поддержки для местных производителей. Если крупные сети не готовы принять местные овощи, хотя они экологически чистые, вкусные и свежие, фермеры могут сделать ставку на “еду с колес”.
Как сообщила в интервью изданию “Полит 74” Елена Раевская, заместитель министра экономического развития Челябинской области, по информации за первое января 2022 в регионе работают 103 автолавки. 49 из них продают продукты, в том числе 21 — фрукты и овощи. 18 мобильных торговых объектов представляют собой автокафе. Еще шесть – это автолавки организаций потребкооперации.
— Исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей нашего региона мобильная торговля развивается не всегда такими быстрыми темпами, как хотелось бы, — отметила Елена Раевская. — В сельской местности автолавки носят социальную функцию. Зачастую в отдаленных районах, где нет стационарной торговли, где магазины и даже нестационарный торговый объект нерентабельны, автолавка — единственный способ доставки продуктов и предметов первой необходимости до потребителя.
Также Елена Раевская подчеркнула, что усовершенствование правового регулирования вопроса должно положительно повлиять на активность предпринимателей в данной сфере.
Отметим, отдельные меры в этом направлении уже принимались на региональном уровне.