Фото Олега Каргаполова
Об этом рассказал в беседе с корреспондентом издания «Полит74» председатель Контрольно-счетной палаты региона Алексей Лошкин.
— Нашими аудиторами оценивается любая стадия процесса — от планирования закупки до исполнения контракта, — пояснил он. — Например, в состав приемочной комиссии должно входить не менее пяти человек. А из документов, представленных для аудита, выясняется, что комиссия была сформирована из трех человек, что не соответствует закону. Формально — нарушение, но при этом сам контракт исполнен качественно.
Однако если внутренней экспертизой заказчика были приняты и оплачены работы, при выполнении которых выявлено использование некачественных материалов, речь уже может идти о возможном злоупотреблении.
Алексей Лошкин отметил, что в 2021 году на первое место вышли нарушения, связанные с обоснованием начальной цены контракта (23%). Но из них не все нарушения привели к ущербу для бюджета в виде завышенной начальной цены.
Кроме того, выявлялось несоблюдение требований к содержанию документации закупки. Большой процент нарушений связан с несоответствием поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг требованиям, которые были установлены в контрактах.
Руководитель КСП отметил, что причиной нарушений порой является низкая компетентность сотрудников, незнание законодательства о госзакупках. Именно потому контролеры постоянно проводят разъяснительную работу, организуют консультации.
— Мы стараемся вести диалог, отвечать на наиболее острые вопросы, разбирать характер нарушений — финансовых и процедурных, чтобы специалисты не находились в неведении, — рассказал Алексей Лошкин.