Банк России повысил ключевую ставку на 100 б.п., до 9,5%, чем значительно ужесточил ориентир политики на ближайшую перспективу,полагает директор офиса рыночных исследований и стратегии Росбанка Евгений Кошелев.
— Поводом для такого решения стала повышенная обеспокоенность инфляционными рисками, а также завышенными инфляционными ожиданиями. В результате, среднее прогнозное значение инфляции на 2022 год было повышено с 5,2-6% сразу до 6,8-7,7%, а прогнозная траектория ключевой ставки – с 7,3-8,3% до 9-11%. Технически это означает готовность регулятора не только реагировать соразмерно инфляционному шоку, но и превосходить его в некоторые моменты. Являются ли эти моменты реакцией на геополитику или внутренние экономические процессы, предстоит уточнить на пресс-конференции Эльвире Набиуллиной.
Тем не менее, стоит исходить из предпосылки, что цикл повышения процентных ставок пока не завершен и в марте-апреле регулятор может потенциально повысить ключевую ставку в общей сложности еще на 100-150 б.п. Более точная диспозиция сил в экономике, а также инфляционная картина в феврале-апреле позволит уточнить момент и размер необходимых повышений ставки.
Вторым важным выводом сегодняшнего пересмотра прогнозов является то, что Банк России предполагает довольно медленную нормализацию процентной политики в 2023 году. Необходимым и достаточным условием для этого остается возврат инфляции к целевым уровням, однако соотношение средней инфляции и средней ключевой ставки указывает на то, что в 2023 году «жесткость» денежно-кредитной политики может даже вырасти в сравнении с 2022 годом.