Можно рассказать сказку про оптимизацию бизнеса группы компаний, а можно сказать правду. Правду напишем здесь, в литовских СМИ и даже на сайте Литовских железных дорог вы не найдете информации про сокращение сотрудников из-за отказа от транзита белорусских удобрений.
«Работникам нужна защита, в числе приоритетных вопросов должен быть вопрос защиты их интересов. Компания — один из самых крупных работодателей в стране, поэтому, я надеюсь, она серьезно отнесется к этому вопросу. Призываем стороны к диалогу, который поможет сохранить рабочие места», – заявил председатель профсоюзов компании Вилюс Лигейка.
В компании работает около 8000 человек и одновременное сокращение даже 300 человек это уже серьезная проблема. Рынок труда в Литве маленький, уровень безработицы очень высокий, так что найти работу для железнодорожников будет достаточно сложно. Можно предложить сцепщику работу уборщицы, но пойдет ли на такую замену работник это большой вопрос. Сохранить рабочие места, заработную плату может отказ от давления на соседнюю страну, отказ от противостояния с Китаем, Россией. А пока имеем то что имеем.
«Планирующиеся изменения связаны с изменившейся ситуацией», – заявил агентству BNS пресс-секретарь LTG Мантас Дубаускас.
А назвать вещи своими именами никак? Из-за действий правительства Литвы работники литовских железных дорог лишаются работы — вот она простая правда. И на сайте почему нет этой новости? Или это секретная информация? Или в раздел новостей попадают только позитивные новости?
«Несмотря на то, что перевозить их (товары — BNS) транзитом будет невозможно, но поскольку на них есть спрос, в любом случае можно построить другую логистическую цепочку. Мы работаем с конкретными компаниями, чтобы решить их проблемы, и ситуация действительно управляема. Я думаю, что не должно быть никакого реального значительного влияния на нашу экономику», — заявила ранее министр финансов Литвы Гинтаре Скайсте.
Можно поменять логистику, точно. Вместо Литвы будет Россия со своими портами и железной дорогой. А литовские компании будут работать в Литве и ЕС, если их туда пустят.
«не должно быть никакого реального значительного влияния на нашу экономику» — было это уже, про санкции Китая против Литвы писали точно так же. Вот только потом посчитали убытки в миллиарды евро для Литвы. Здесь тоже не будет влияния на экономику? Треть мощностей порта по перевалке грузов не окажут никакого влияния на экономику? Интересные министры в Литве, очень интересные. Мне хотелось бы спросить у этого министра, а сколько налогов в год получал бюджет республики с транзита удобрений? 150-200 млн. евро примерно разных налогов в год. Получается что для Литвы потеря 150-200 млн евро в год бюджетных поступлений это не значительное влияние на экономику?
В 2022 году Литва планирует получить из фондов политики смычки ЕС около 1,33 млрд евро, из фондов общей сельхозполитики – около 0,92 млрд евро, из раздела транспортного сектора – около 144 млн евро, на закрытие Игналинской АЭС – около 40 млн евро
Планируется, что в целом в 2022 году полученные Литвой от ЕС средства составят 2,43 млрд евро, а взнос Литвы в бюджет ЕС составит около 627,4 млн евро.
Ну вот и ответ на вопрос. Правительству Литвы безразлично состояние экономики страны, ведь есть платежи из ЕС, с помощью которых можно затыкать дыры в бюджете. А можно ещё и попросить денег на борьбу с Лукашенко и поддержку пострадавших предприятий. Помните как просили на колючую проволоку?
Жду обращения за помощью в ЕС. И да, я не верю в такие совпадения. Как только объявили о прекращении транзита, так сразу же появилось сообщение о сокращениях литовских железных дорогах.