Свернув 30% производства, немецкий алюминиевый завод Trimet может увеличить финансовые потери

Долгие годы европейская экономика развивалась за счёт недорогого газа из России, но в последнее время прежние схемы начинают давать сбой, оказывается если на эти ресурсы будет рыночная цена — то европейская экономика не в состоянии работать в прежнем режиме.

Как оказалось — это касается и Германии, которая является локомотивом европейской экономики, особенно иностранных владельцев компаний на её территории. Начавшие вдруг банкротиться крупные энергетики, химики и другие производственники — лишь дополнили перечень, но первооткрывателями здесь были конечно металурги.

Металлургическая отрасль первой ощутила подъём цен на сырьё, помните трёхкратное повышение, которое коснулось даже Россию? Это просто цена на металл вышла на рыночный уровень. Газ уже потом следом прошёлся катком по целому ряду европейских производственных отраслей, особенно энергоемких, а в России в это время строят огромное количество новых заводов.

Закрытие группы немецких независимых производителей алюминия TRIMET в Германии говорит о том, что не все там могут воспользоваться преимуществами недорого российского газа. Ведь если бы эта группа компаний получала газ по прежним ценам, как например остальные — то никакого вынужденного закрытия трети производства бы не было.

Как писал великий Гёте в своём произведении «Рейнеке лис»примерно: «Glück ist dem Schüchternen nicht gegeben, und wer Risiken eingeht, gewinnt oft!», что означает «Счастье робкому не даётся и кто рискует — тот часто выигрывает». Похоже немецкие производственники решили рискнуть и результат превзошёл самые смелые ожидания, европейское производство начинает банкротится и скоро можно будет занять их места.

Так-же компания TRIMET имеет отношение и к чёрным металлам, но основная специфика — это производство изделий из алюминия. Закрытие 30% мощностей произошло вынужденно, слишком дорогое электричество и газ, хотели сохранить рабочие места и многое сделали для этого.

Остановка производственных линий влечёт за собой перебои у смежных отраслей, они закрываются оттого, что спрос уменьшился, автомобильная промышленность Европы испытывает непростые времена, более полумиллиона автомобилей застыли на конвейерах на разных стадиях.

Компания конечно работает в прежнем режиме, принимает заказы, выполняет их, но остановив одну треть, всё-таки сложнее получать выгоду, верно? Очевидно, что если цена на газ и электричество не уменьшатся, то компания будет и дальше сокращать нерентабельные производственные мощности.

В целом Европа производит примерно 4,5 млн. тон алюминия в год и за 2021 год производство сократилось на 729 тыс. тонн — это немалая цифра и за ней стоит приостановка крупных предприятий. Компании обращались к правительству за субсидией, но в бюджете просто нет таких денег. Всё уходит тем — кому надо, а остальные вот вынуждены сокращать работу.

Если предприятие сможет удержаться на плаву и не обанкротится в конкурентной борьбе за 2022 год — то это будет видно по итогам. В целом прогнозируют, что в середине 2023 года только начнутся какие-то восстановительные результаты — это самые оптимистичные прогнозы, некоторые дают и гораздо больший период на восстановление.