Визит Путина на олимпиаду в Пекин принес для США дурной знак. Этим знаком можно считать то, что Путин взял с собой в поездку Игоря Сечина. А для США это даже пострашнее, чем если бы в Китай полетел Шойгу.
Нечто пострашнее военного союза
Военный союз Китая и России пугает США не так сильно, как итоги визита Сечина. Потому что США, Россия и Китай — ядерные державы. И воевать между собой все равно не будут — в ядерной войне победителей не бывает.
Но для того, чтобы одолеть США и превратить их в ничего не значащую региональную державу, воевать и не обязательно. Есть другие методы. Один из таковых и мог обсуждаться лидерами Китая и России, а Сечина могли взять как необходимую для реализации этого плана фигуру.
По итогам переговоров в Пекине «Роснефть» подписала с китайской CNPC соглашение о поставках 100 млн. тонн нефти в течение ближайших 10 лет. Также было подписано соглашение о поставках в Китай еще 10 млрд. кубов газа в год. В сумме с предыдущими контрактами — 48 млрд. куб.
А это уже почти столько же, сколько мы могли бы поставлять по Северному Потоку-2 в Европу. Его проектная мощность, напомню, 55 млрд. кубов. Вот только Европа под давлением США этот газопровод пока так и не запустила. А это значит, что Китай скоро получит преимущества.
Европейская промышленность сейчас задыхается и банкротится из-за дефицита энергоресурсов. Этот дефицит США создали Европе намеренно — через «зеленую повестку», санкции на газопровод СП-2 и беспокойной Украиной, которая служит предлогом для введения санкций против России, и риск введения которых тоже влияет на стоимость газа в Европе.
Чем выше цены на газ, тем для США лучше. А если СП-2 так в итоге и не запустят, американские газовики заработают еще больше денег. Самая большая их мечта, которую Путин никак не хочет реализовать, это если Россия нападет на Украину, получит санкции и даст США возможность продавать в Европу свой СПГ. Вот и пишут в своих СМИ о нашей «агрессии». Только Путин западных газет не читает и потому не нападает.
Китай показывает обратный пример
Китай же наоборот, после визита Путина в Пекин получит дополнительные объемы поставок энергоресурсов. Если китайская промышленность будет обеспечена энергией, а европейская продолжит испытывать дефицит, то европейские товары просто не выдержат конкуренции с китайскими.
Стоимость энергии, используемой при производстве товаров, заложена в их себестоимость. Вот и банкротятся некоторые производства в Европе — их продукция становится слишком дорогой при такой цене на газ и не выдерживает конкуренции. Но США этим проблемам Европы лишь рады.
Если бы не Россия и Китай, то Штаты могли бы спокойно грабить Европу — пытаться блокировать поставки недорогого газа из России и продавать по баснословным ценам свой СПГ, обогащаясь на этом, а также скупить после банкротства европейские производства и сделать их американскими.
Но у Европы есть альтернатива — быть ограбленной или примкнуть к России и Китаю. Т.е. перейти из лагеря «коллективного Запада» в проект «Большой Евразии». Разорвав все отношения с США, выйдя из альянса НАТО и запустив Северный Поток-2, Европа могла бы себя спасти.
Россия тогда, без прежних препятствий, ограничений и санкций США, сможет снабдить Европу энергоресурсами в нужном ей количестве и заодно избавить европейцев от огромных расходов на альянс НАТО, который станет просто не нужен, т.к. Россия и Европа станут тесными экономическими партнерами. А какой смысл тратить миллиарды на защиту от того, кто твой главный экономический партнер и кому просто нет смысла и выгоды нападать, потому что он и сам от тебя очень зависит?
Это только американцам выгодны санкции против России, т.к. они вредят европейскому бизнесу, давая преимущества американскому, и приносят доход от продажи Европе в рамках НАТО американского оружия на защиту от придуманной самими же американцами угрозы. Они всегда так делают — сначала создают проблему, а потом дорого продают ее решение.
Или выжить с нами или погибнуть с США
Других вариантов у Европы все равно нет. Недавно министр энергетики Катара сообщил, что в случае, если из-за санкций США Европа останется без российского газа, то Катар в одиночку не сможет спасти европейцев.
А обратиться больше особо некуда. Ну и зачем в подобной ситуации и дальше быть союзником США, если это просто-напросто разорительно?
Ну продолжит Европа и дальше «воротить нос» от СП-2, поддерживать санкции США, финансировать НАТО и пытаться втянуть туда Украину. И что получит? Банкротство, безработицу и занавес. Европейцы это прекрасно понимают. А потому уже начали отворачиваться от США.
Правда пока что не единым Евросоюзом, а отдельными странами:
– Германия заявила, что вне зависимости от событий на Украине не откажется от нашего газа. А США взамен назвали Германию «ненадежным партнером».
– Хорватия заявила, что отзовет своих солдат из НАТО в случае конфликта на Украине.
– Словения отказалась поставлять украинцам оружие, заявив, что у нее нет таких планов.
– Венгрия и вовсе поддержала позицию России, заявив, что не верит во «вторжение РФ». И вообще сотрудничает с нами вопреки позиции ЕС.
А там в очереди на встречу с Путиным еще президент Франции Макрон, видимо тоже хочет о чем-то пошептаться за спиной у США. В общем, процесс пошел еще до визита Путина в Китай. А теперь может обрести дополнительное ускорение. Что тогда будет с США при потере Европы?
Печальное будущее США без Европы
Первое, что сразу приходит на ум — потеря Штатами рынка сбыта своего СПГ. Они ведь столько усилий приложили, чтобы остановить наш СП-2 и заставить Европу поверить в волшебную силу ветряков, которые избавят европейцев от» коварной зависимости от тоталитарного русского газа».
И что, все усилия коту под хвост? Кому тогда американцы будут продавать свой СПГ, если газ в основном используется для работы промышленности, а почти вся она сосредоточена в Европе и Китае, которую газом обеспечит Россия? Придется американским поставщикам СПГ тогда обанкротиться.
Второе, это рынок сбыта оружия. Пока Европа является союзником США, она в рамках альянса НАТО покупает американское оружие. А если ради спасения своей промышленности переметнется в лагерь России и Китая, то выйдет из НАТО и перестанет финансировать американский ВПК.
А рынок вооружений работает примерно следующим образом. Чтобы произвести, к примеру, истребитель для своих войск, нужно продать его кому-то еще и на вырученные деньги сделать для себя. Вот продали США, например, Норвегии свои F-35, заработали и себе тоже их произвели.
Отсюда большие военные расходы США, которые все эти годы они могли себе позволить. Продавали оружие Европе и на вырученные деньги сами тоже вооружались. А если Штаты теряют Европу, то им станет не на что и свою армию вооружать новейшей техникой. Особенно, если станет некому продавать свой СПГ. Где вообще тогда брать деньги на армию?
Кто-то обязательно скажет — «напечатать». Ведь у США есть печатный станок. Так уже и без этого допечатались до рекордной инфляции. Пока еще у США продается и оружие и СПГ. А с потерей Европы последствия для бюджета США и доллара, как мировой валюты, станут фатальными.
Не исключено, что Россия также может наладить военно-техническое сотрудничество со странами Латинской Америки — на «заднем дворе» у США. Переговоры об этом уже ведутся — с Кубой, Никарагуа, Венесуэлой.
Придется тогда Штатам думать уже не о гегемонии, а сокращать военные расходы из-за дефицита бюджета, использовать старую технику, потому что не будет денег на новую, и выражать там у себя на континенте глубокую озабоченность новейшими российскими подлодками и кораблями с «Цирконами», которые будут бесконечно курсировать у берегов США, пополняя припасы и горючее где-нибудь на Кубе.