Переговоры американских дипломатов с европейскими коллегами о санкциях против России на случай вторжения в Украину идут тяжело, сообщает Reuters со ссылкой на источники, знакомые с дискуссией.
В то время как Вашингтон продвигает пакет жестких мер, включая удар по банкам, энергетическому сектору и пустившим корни на западе состоятельным россиянам, ЕС колеблется и пока не имеет согласованного всеми странами варианта.
Россия продолжает наращивать группировку вблизи украинской границы и перебросила в Белоруссию 30 тысяч солдат, а также ракетные комплексы «Искандер», способные бить ядерными боеголовками.
Но случись вторжение в ближайшие дни, чиновники ЕС окажутся не готовы ввести санкции, так как пакет мер, устраивающий всех, еще не найден, говорят источники Reuters.
Европейские санкции, по словам дипломатов, не будут идентичны американским. В частности, в отличие от США Евросоюз не планирует вводить персональные санкции против президента Владимира Путина, поскольку не желает закрывать дипломатический канал с Москвой.
Санкции против олигархов и их семей, которые согласованы США и Британией, также могут оказаться мягче.
Вашингтон анонсировал меры против российской элиты с капиталом на Западе, а Лондон готов вводить санкции против любого лица или компании, связанных с режимом Путина. Британия также рассматривает шаги вплоть до конфискации лондонских особняков олигархов.
ЕС, как пишет Reuters, готов вводить санкции против олигархов только при наличии доказательств их незаконных действий. В противном случае европейские чиновники опасаются, что санкции будут оспорены в судах.
«Энергетическая зависимость делает заключение соглашения сложнее для ЕС, чем для США. Достигнуть политической договоренности тяжелее», — пояснил высокопоставленный европейский дипломат.
Впрочем, в том, что санкции будут сомнений нет. Между европейцами и американцами достигнут консенсус о мерах против оборонных предприятий и ограничениях на поставки в Россию западных технологий. Кроме того, возможно расширение «черного списка» госкомпаний, которым закрыт доступ к сделкам с ЕС, а также санкции против банковского сектора.