Эксперты ломают голову над тем, зачем Запад развязал информационную атаку, обвиняя Россию в подготовке нападения на Украину. А что если это просто «дымовая завеса» — операция по отвлечению внимания от киевских планов по силовому возвращению Донбасса? Эксперты не исключают такой возможности и даже отмечают, что к военной провокации со стороны украинских вооруженных сил все готово.
В Москве не раз заявляли, что Донбасс в обиду не дадут. Еще накануне чемпионата мира по футболу в 2018 году предупредили Киев: будет провокация — лишитесь государственности. Тогда предупреждение сработало. Сейчас вот Олимпиада, и опять военная провокация Киева на Донбассе более чем реальна.
Вот что рассказал ветеран Народной милиции ЛНР Андрей Марочко:
— Всех интересует вопрос, что именно будет считаться безусловным нарушением Минских соглашений со стороны, после чего можно считать, что они разорваны. Юридически, кстати, Украина вышла из этих соглашений еще в 2015 году, поскольку все установленные в них сроки давным-давно минули. За это время со стороны украинских войск были масса провокаций и попыток захвата нашей территории, убийства и похищение наших военнослужащих, мирных граждан. Мы с этим мирились, руководствуясь пословицей «лучше худой мир, чем хорошая война». Но так вечно продолжаться не может.
— У республик есть средства, чтобы вовремя заметить, что украинские войска перешли в наступление?
— Да, у нас есть агентурные источники, разведданные, полученные по другим каналам, в том числе от местных жителей. Есть специально обученные люди, которые мониторят военную обстановку при помощи технических средств. Словом, есть ряд разведывательных методов, чтобы получать информацию с территории, подконтрольной украинским вооруженным формированиям.
— И что известно сегодня?
— Сейчас мы видим, что на линии боевого соприкосновения скопилась очень большая группировка украинских войск. Подготовительные мероприятия для наступления проводятся очень активно. Заправляется техника, пополняется боекомплект. Да, «ударные кулаки» по факту еще не сформированы, но дело в том, что они могут быть сформированы в кратчайшие сроки, буквально за сутки-двое. После этого Украина вполне может нанести массированный удар как артиллерией, так и остатками своих ВВС.
Она может разрушить инфраструктуру при помощи авиации, использование которой, кстати, запрещено Минскими соглашениями. В том числе беспилотниками «Байрактар».
— Что считать «казусом белли», поводом для ответной военной операции?
— Я считаю, что если будет попытка прорыва линии боевого соприкосновения, то это уже будет явным нарушением Минских соглашений, Скорее всего, такого же мнения придерживается руководство нашей республики. Решение будет на усмотрение главы ЛНР.
Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов также считает, что любые попытки перехода украинскими войсками линии боевого соприкосновения на Донбассе — это повод к войне. И Россия не сможет остаться в этом случае в стороне от конфликта.
— Провокацией, уверен, будет считаться переход в наступление непосредственно на линии разграничения, а также использование запрещенных Минскими соглашениями видов вооружения. Например, реактивных систем залпового огня «Град». Удары ими по населенным пунктам.
Сейчас в зоне противостояния Украина сконцентрировала более 60% всех своих военнослужащих. Происходит стягивание сюда всей военной техники, идет подготовка самолетов.
Явным признаком готовности к началу наступления будет прибытие к линии боевого соприкосновения представителей главного штаба, главы вооруженных сил Украины. Судя по разведданным ЛНР и ДНР, подготовка ВСУ к военное операции закончена. Так что, все может начаться на этой неделе, как говорится, плюс-минус.
Скорее всего, это произойдет после четверга, после открытия пекинской Олимпиады, в диапазоне — до 21 февраля, до ее окончания.
Очень бы этого не хотелось. Потому что будут очень серьезные последствия для всех. Слету, в первый же день мы получим удар по энергетике, шоковый эффект.
Сохраняется все еще возможность договориться. Но с учетом того, какая концентрация украинских вооружений на Донбассе, ВСУ явно готовятся не к оборонительной операции. В оборонительной операции не тащат к линии разграничения системы залпового огня.