Ранее в этом месяце из порта Тузла, Турция, в порт Балтийск, Россия, отправился первый в России двухтопливный Ро-Ро паром «Маршал Рокоссовский».
Судно вышло в рейс после принятия бункера и запасов снабжения, сообщили в ФГУП «Росморпорт».
Несмотря на ненастную погоду, ожидается, что паром прибудет в Балтийск в конце января 2022 года.
Новостройка длиной 199 метров имеет ледовый класс Arc4. Оснащенный двумя двухтопливными главными двигателями, он может использовать в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ) или дизельное топливо с низким содержанием серы.
По заказу ФГУП «Росморпорт» паром построен ООО «Невский судостроительный завод» совместно с турецкой верфью The Kuzey Star Shipyard. Проект судна разработан ООО «Морское инженерное бюро — проектирование — СПб».
В ближайшее время паром будет работать на стратегически важном для России маршруте Усть-Луга — Балтийск. До конца 2022 года флот, развернутый на этом маршруте, планируется усилить еще одним судном — паромом «Генерал Черняховский», который в настоящее время строится для ФГУП «Росморпорт».
Ожидается, что ввод двух новых зеленых паромов повысит транспортную безопасность Калининградской области, перенаправит часть грузопотока, идущего в настоящее время через территории сопредельных государств, на территорию России, а также обеспечит перевозку грузов в объемы, необходимые для внутреннего потребления, по данным ФГУП «Росморпот».
Использование экологически чистого топлива позволит сократить выбросы углекислого газа в атмосферу на 20-30%, оксидов азота — более чем на 90%, оксидов серы и технического углерода — на 100% по сравнению с аналогичными судами, работающими на традиционном тяжелом топливе.
Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, в том числе опасных, до 30 рефрижераторных контейнеров (20-футовых).