С приходом к власти в Молдавии прозападных политиков во главе с Майей Санду, эта страна с «успехом» ускорила движение по тропе евроинтеграции уже пройденной опередившей её Украиной. И ведёт её туда эта самая новая власть, с ещё большим «успехом» наступая на гpaбли, оставленные после себя Киевом.
Согласно Википедии, «Соглашение об ассоциации с Европейским союзом» — это соглашение между ЕС и государством, не являющимся членом ЕС, для сотрудничества между странами в области политических, торговых, социальных, культурных связей и укрепление безопасности.
Это на бумаге, а на деле получилось совсем наоборот. Как говорится выше: гладко было на бумаге… Слишком поздно в Молдавии поняли, что их товары в Евросоюзе не ждут, туда можно продавать только по квотам, которые мизерные( там своих фермеров, которым некуда девать продукцию хватает) и имеют способность быстро заканчиваться.
А то, что ассоциация с ЕС закрыла для Молдавии российский рынок сбыта они поняли сразу — Российская Федерация была вынуждена, как и в случае с Украиной, ввести таможенные пошлины на молдавские товары.
Но молдаване не были бы молдаванами, если бы не попробовали схитрить. Мол, мы идём в Европу, а торговать будем с Россией и всем ЕАЭС. И, пока президентом был Додон, это им где-то даже удавалось. Тот не чурался лично приезжать в Москву и решать такие вопросы напрямую с Путиным.
Всё изменилось с приходом Майи Санду и её прозападного русофобского окружения. Первым делом госпожа Санду ополчилась на российских миротворцев в Приднестровье. Потом была «Крымская платформа» и прочие антироссийские посиделки.
При этом у пришедших к власти прозападных политических деятелей, похоже, напрочь отсутствует понимание того, что мало произвести товар, надо его ещё куда-то и реализовать, да ещё и с какой-никакой выгодой.
И ответ не заставил себя ждать. Россия отменила нулевые пошлины на молдавские товары, которые в итоге стали неконкурентоспособными и потеряли даже те небольшие ниши, которые у них имелись на рынках России и ЕАЭС.
Так, что же всё-таки получила Молдавия в результате евроассоциации в рамках торговых соглашений. А фактически одну головную боль. То, что востребовано в ЕС в Молдавии не производят, а то, что нужно продавать Кишинёву — в ЕС своего девать некуда. Да и требования к ввозимой продукции в ЕС очень высоки.
А вот из Евросоюза товар, как и предсказывала Москва, с обнулёнными пошлинами хлынул на молдавский рынок.
Так, по сравнению с 2013 годом европейский импорт свинины в 2019 году вырос в 1,6 раза; мяса птицы — в 2 раза; молочной продукции — в 1,4 раза; семян кукурузы — в 2,3 раза; семян подсолнечника — в 3,5 раза; сахара — в 3,5 раза; пива — в 4,5 раза.
С пивом всё понятно, пиво в Молдавии своё не очень — вода слишком мягкая, а вот остальное…Луга, пастбища. Но что поделаешь — ассоциация!
Есть ещё в этом и двойное дно. Деньги, которые в Европе зарабатывают молдавские «гaстapбайтeры» и посылают домой, по тихому уплывают обратно в ЕС в виде оплаты импорта.
Вот вам и основной результат молдавской евроассоциации: экономика страны полуразвалена, а то что и производится продавать негде . Санду, которая в бытность премьером вполне себе сотрудничала с РФ, теперь, полностью переориентировавшись на Запад, наверное уже «кyсaeт» себе локти.
Но не сдаётся и решив, что напористость-второе счастье, попыталась надавить на Москву , заявив о том, что хотя статус Молдавии как страны-наблюдателя в ЕАЭС не ратифицирован и является спорным,но для Кишинёва жизненно важно торговое сотрудничество с Россией и ЕАЭС.
Мы не видим преград и считаем, что у нас должен быть свободный доступ экспорта в Россию. По этому вопросу будет работать межправительственная комиссия, я надеюсь, что он будет решен, — заявила Майя Санду.
Не знаю как отреагирует на это Кремль, но так много сказано и сделано что восстановление экономических связей с нынешней властью в Молдавии покрыты мраком.