Вся суть зарабатывания денег на Украине сводится к быстрому обогащению за счет государства. Так произошло с проектом «Централизованного хранилища отработавшего ядерного топлива».
Руководство страны умудрилось предварительно его открыть как действующее уже дважды , первый раз в конце 2020 года, второй раз в августе 2021 года , когда объявлялось о прибытии первого поезда с ОЯТ. В итоге поезд так и не доехал , а вводы в эксплуатацию хранилища ядерных отходов оказались очередным пустым пиаром и поводом для списания не малых средств.
На строительство первого пускового комплекса хранилища уже потрачено 150-160 миллионов долларов, но оно по факту еще не закончено. Стоимость строительства хранилища целиком предварительно оценивалось в 1,5 миллиарда долларов, но судя по степени готовности и потраченным деньгам итоговая цена будет составлять не менее 3 х миллиарда долларов.
А в компании «Энергоатом» которое и строит объект уже сейчас происходят разборки , как скрыть факты исчезновения части денег выделенных на строительство хранилища , которое уже дважды сдано в эксплуатацию. Но там люди умные и с легкостью придумают статью расходов , ну в крайнем случае скажут , что РФ виновата.
Из того , что уже построили и оно должно функционировать до сих пор не закончили испытания без самого отработавшего ядерного топлива. Как они это строят и сколько замечаний можно только догадываться , но для России и Белоруссии это может в дальнейшем стать проблемой.
Хранилища ядерных отходов находится всего в 13 километрах от Белоруссии и 150 километрах от России.
Ну а пока АЭС забиты под самую завязку временными «мокрыми» хранилищами ОЯТ расположенные в трех областях Украины , это Николаевской, Хмельницкой и Ровенской. Также проблемы и у Польше поскольку она располагается не так далеко от временных ядерных хранилищ.
С учетом темпов строительства и проблемами с испытанием Централизованного хранилища отработавшего ядерного топлива все временное еще долго может оказаться постоянным.