Предприниматели Челябинской области могут поставлять продукцию на экспорт

Фото Олега Каргаполова
Об этом, в частности, говорил на «Большой редакции» медиахолдинга «Гранада Пресс» заместитель губернатора Челябинской области Егор Ковальчук.
— Сегодня региональные структуры содействия экспортерам ориентированы на работу с малым и средним бизнесом, — рассказал он. — Так, в прошлом году более 120 предприятий из этого сегмента обратились за помощью, и порядка 30 из них стали экспортерами. Объемы обращений растут — работает не столько реклама, сколько сарафанное радио.

Что же могут предложить зарубежному потребителю южноуральские предприниматели? По словам вице-губернатора, любой качественно сделанный товар может выйти на международный рынок. Исключение составляет разве что квас, который остается специфическим русским напитком.

Бывают и случаи, когда товаропроизводитель полностью переключается на внешний рынок, так как на внутреннем интереса к его продукции нет.

Для более системной работы с экспортерами в Челябинской области разрабатывается региональный экспортный стандарт. Он включает в себя своеобразные дорожные карты из нескольких пунктов, которые, например, предусматривают активизацию сотрудничества с торгово-промышленными палатами и дипломатическими структурами других стран. Документ будет принят к концу нынешнего года.

Отвечая на вопросы журналистов, Егор Ковальчук рассказал, например, о том, что выставочная деятельность сегодня активно развивается в формате онлайн. Традиционные формы ярмарок и ознакомительных экспозиций пока развиваются внутри страны — за рубежом продолжают действовать антиковидные ограничения.

Также он отметил, что пока без экспорта продукции мы обойтись не можем. В основном ввозится электроника, другие виды высокотехнологичной продукции.
— Не в любом регионе можно производить автомобили и микропроцессоры. Однако компетенции надо наращивать и постепенно переходить к продукции более высокого уровня передела, — отметил Егор Ковальчук.

Вице-губернатор также подчеркнул, что сейчас мы экспортируем продукции в два раза больше, чем импортируем. В 2021 году планируется нарастить объем экспорта, расширить его географию.

Видеозапись беседы доступна на канале «Гранада ТВ».


Читайте «Вечерку» на «Яндекс.Дзен» и подписывайтесь на наш телеграм-канал!