Наперегонки с китайской тенью…

Сегодня 28 января 2022 года последние 4 истребителя F-35А из партии в 40 штук прибыли в Южную Корею. Контракт, хоть и с опозданием, выполнен. И ничего, что все эти южнокорейские самолеты с 4 января остаются стоять в стойле, после аварийной посадки одного из этих новеньких F-35А.

Сегодня же американское командование объявило о выходе спасательного судна на место крушения в Южно-китайском море F-35С, который упал с авианосца «Carl Vinson» 24 января. В его задачу входит обнаружение самолета и начало работ по подъему истребителя со дна морского до того, как этим займутся китайские специалисты.

Китайцы же официально заявляют, что им американские самолеты и даром не нужны, а вот две авианосных группы, которые шныряют в этих водах, могли бы это делать где-нибудь в другом месте. «Нас не интересуют их самолеты. Мы настоятельно призываем соответствующую страну делать то, что способствует региональному миру и стабильности, а не напрягать мускулы в этом регионе», — заявил представитель министерства иностранных дел Китая Чжао Лицзянь.

Несмотря на успокаивающие заявления Китая, американцы спешат, а СМИ накручивают информационное пространство рассказами о секретном покрытии истребителя, о том, что он буквально напичкан секретными технологиями, и о том, какую ценность истребитель представляет для китайцев. Правда за кадром остается другое, сколько и каких ракет было на борту самолета. Известно о наличии как минимум двух.

«Нет никаких сомнений, что Китай попытается обследовать место падения самолета с помощью своих субмарин и глубоководных аппаратов», — заявил бывший начальник оперативного отдела Объединенного разведывательного центра Тихоокеанского командования ВМС США на Гавайях, Карл Шустер.

Можно предположить, что авианосец Abraham Lincoln и Carl Vinson в сопровождении ракетного крейсера и пяти эскадренных миноносцев типа Arleigh Burke, а также десантного вертолетоносного корабля Essex, десантного транспорта-дока Portland и десантного корабля Pearl Harbor, которые проводят в этом регионе учения по «проведению операций по противолодочной войне, учений ПВО и морскому перехвату», уже плотно отцепили район крушения и китайцам придется сильно постараться, если они действительно решат стянуть затонувший истребитель из-под носа у флота США.

Такую же истерику поднимали СМИ и тогда, когда в Средиземном море британцы потеряли свой F-35B. Тогда они ожидали прибытия за трофеем русских подводных лодок.

Интересно, что в тот раз, виной падения сверх-сверх, супер-пупер новейшего истребителя стал полиэтиленовый дождевик за доллар двадцать, который кто-то из британских сервисменов оставил на палубе. Этот предмет гардероба английского моряка перекрыл воздухозаборник самолета стоимостью почти 100 млн долларов и тот просто перестал летать.

А за день до крушения американского самолета китайская авиагруппа в составе 34 истребителей, четырех самолетов радиоэлектронной борьбы и одного бомбардировщика совершила полет в опознавательной зоне ПВО Тайваня к юго-востоку от контролируемых Тайбэем островов Дунша. В свою очередь, этот пролет китайской группы совпал с крушением тайваньского, только что вышедшего с глубокой модернизации, F-16V. Это уже шестой самолет потерянный ВВС Тайваня с 2020 года.

Тут у них своя Украина…