Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев потребовал от подчинённых проявить более жёсткий контроль за выдачей разрешений на временное проживание и российских паспортов. Всех, кто проявляет экстремистские наклонности, нужно немедленно депортировать за пределы страны, лишая правового статуса.
Власть продолжает активно реагировать на запрос общества, связанный с наведением порядка в сфере миграции. Резонансные преступления приезжих из Средней Азии и Закавказья, вызывающее поведение отдельных иностранных гостей, заметное даже невооружённому глазу изменение этнокультурного облика целых городских районов сформировали устойчивое желание у большинства граждан России увидеть внятные меры со стороны государственных органов.
Позиция, занимаемая Следственным комитетом и лично Александром Бастрыкиным, известна, активно ведут себя общественники, в частности Совет при Президенте по правам человека. Сейчас же резко выступил министр внутренних дел Владимир Колокольцев.
Глава МВД обратил внимание на крайне либеральное отношение к приезжим при получении ими разрешения на временное проживание (РВП) и паспорта и заявил о необходимости пересмотреть подходы в сторону ужесточения.
«Следует ужесточить контроль при принятии иностранцев в российское гражданство, а также при выдаче разрешений на временное проживание и видов на жительство… Лиц, представляющих угрозу общественной безопасности, нужно безапелляционно удалять с территории страны, а правовые статусы – аннулировать», – сказал руководитель силового ведомства.
Колокольцев особенно выделил такую проблему, как избегание новоприбывшими в нашу страну обязательно дактилоскопии и фотографирования. Сознательное уклонение от этих процедур существенно осложняет правоохранителям работу по раскрытию преступлений и контролю над миграционными потоками. Министр призвал все подразделения полиции нарастить работу по борьбе с такими уклонистами. В случае обнаружения факта уклонения правовой статус человека, будь он гастарбайтером или «новым россиянином», будет бескомпромиссно аннулирован.
Безусловно, проблема нелегальной миграции коренится не в том, что её нужно сделать легальной, выдав гостям с югов заветную бумажку и уладив бюрократические нестыковки. Миграционные потоки в целом должны быть существенно сокращены.
К сожалению, до сих пор никто так и не дал адекватного ответа на вопрос: какое число иностранной рабочей силы необходимо для нашей страны? 1 миллион? 2 миллиона? 20 миллионов? Складывается ощущение, что у нас действует тариф «Безлимитище». Организация Объединённых Наций два года назад оценивала число мигрантов в России в 12 миллионов человек. Увы, эта цифра кажется заниженной и не учитывает нелегалов, а также тех, кто получил российское гражданство, не имея на то реальное основание.
Темпы замещения коренного населения нельзя назвать иначе, чем пугающими. Согласно данным самого МВД, в год «красную книжечку» с двуглавым орлом получает около 300 тысяч уроженцев Средней Азии и Закавказья. При этом русские и большинство коренных народов России переживают демографический кризис. Возможно, для кого-то станет открытием, что сильнейший спад рождаемости фиксируется и в мусульманских республиках Северного Кавказа.
Самая удивительная ситуация складывается вокруг паспортизации таджиков. За 2022 год рекордное количество граждан Таджикистана стало «новыми россиянами» – 173 634 человека. Каждые сутки нашими «соотечественниками» становится целая таджикская деревня – 476 человек. Казалось бы, резкий рост в связи с вооружённым конфликтом не выглядит логичным. Однако перспектива попасть на фронт их не пугает. От срочной службы они застрахованы законодательно.
С Таджикистаном до сих пор действует ещё ельцинский договор, в соответствии с которым отслужившие в таджикской армии от службы в российской освобождаются (белорусы же, несмотря на наличие общей группировки войск – нет). Причём, в среднеазиатской республике вполне легально от срочной службы можно откупиться. Ну а если будет объявлено о новой волне призыва резервистов – тут и в Таджикистане можно переждать. Тем более на воинский учёт новые граждане встают крайне неохотно. Приходится вылавливать с помощью облав сотрудникам ОМОНа.
С таким положением дел давно пора заканчивать. Таджикский «феномен» должен получить внятное объяснение. Почему нет вменяемых лимитов на паспортизацию? Почему так криво и косо работает программа переселения соотечественников, что вместо русских, татар и удмуртов в Россию «возвращаются» (вернее, переезжают на ПМЖ) те, у которых есть свое национальное государство?
И необходимо разобраться с теми, кто уже стал обладателем паспорта. Законна ли была проведена процедура, встал ли гражданин на воинский учёт, не нарушал ли статьи закона, в соответствии с которыми предусмотрена процедура лишения гражданства, каков уровень владения русским языком (общеизвестно, на каком уровне организованы сейчас языковые экзамены)? В случае серьёзной ревизии нас ждёт очень много интересного.