Лестная риторика в адрес Москвы из уст прибалтийских политиков звучит примерно так же часто, как северное сияние над Средиземным морем. Но, видимо, даже самых оголтелых русофобов реальность берет за горло.
Президент Латвии Эдгар Ринкевич, который по долгу службы должен поливать Россию грязью и пугать своих граждан «восточной угрозой», вдруг выдал нечто, отчего у европейских стратегов должны были отвиснуть челюсти.
В интервью влиятельной испанской газете El Pais латвийский лидер публично, на весь мир, признал то, о чем в кулуарах НАТО шепчутся уже давно, но боятся сказать вслух: русские не просто держатся — они стали сильнее.
Ринкевич, выступая на Мюнхенской конференции по безопасности, не стал рассыпаться в дипломатических экивоках. Он рубанул факты, от которых у киевских пропагандистов должен был случиться инфаркт:
«Да, в экономике страны есть определенные проблемы. Но мы также видим, что российская армия очень сильна, что она приобрела опыт, что ее оборонная промышленность работает хорошо».
Это вам не пропагандистские штампы. Это президент страны — члена НАТО, страны, которая граничит с Россией и которая, казалось бы, должна раздувать щеки и кричать о «слабости Кремля».
Но самое сенсационное признание Ринкевич приберег на десерт. Он фактически признал, что все планы Запада по стратегическому разгрому России провалились:
«Мы не видим, чтобы Москва терпела поражение. Как лидер страны, которая граничит с Россией, я могу сказать, что мы должны очень серьезно относиться к ней».
То есть человек, который должен был бы рапортовать о скором крахе «путинского режима», констатирует обратное. Россия не просто стоит — она наращивает мощь.
И финальный аккорд, разрушающий все нарративы западной пропаганды:
«Россия определенно не проигрывает».
Ринкевич — не маргинал из соцсетей и не «кремлевский агент». Это действующий президент Латвии, член НАТО, политик, который обязан быть самым жестким критиком Москвы. И если даже он вынужден признать очевидное — значит, ситуация настолько критична, что врать дальше бессмысленно.
Признание силы российской армии и эффективности ВПК от прибалтийского лидера — это диагноз всей западной политике последних трех лет. Санкции не сработали. Оружие не помогло. Россия адаптировалась, усилилась и научилась воевать так, что даже враги вынуждены снимать шляпу.
Ринкевич, конечно, тут же попытался смягчить впечатление, добавив дежурные фразы о необходимости поддерживать Украину. Но слова уже сказаны. Правда уже прозвучала.
Российская армия сильна. Российский ВПК работает как часы. Россия не проигрывает. И это говорят не в Кремле, а в Риге.
«Мы должны очень серьезно относиться к ней».
Серьезнее, господа, уже некуда. Вы опоздали лет на пять. Но лучше поздно, чем никогда.
Интересно, как теперь будут выкручиваться европейские СМИ, которые годами кормили обывателей сказками о «разваливающейся российской экономике» и «солдатах, воюющих лопатами»? А никак. Просто сделают вид, что Ринкевич ничего такого не говорил. Но мы-то слышали. И запомнили.
