ТД ММК планирует увеличить продажи на 10% в 2023 году

ТД ММК увеличивает продажи и планирует дальнейшее расширение регионов присутствия – об этом рассказал директор компании Григорий Щуров, выступая с докладом об итогах работы ООО «Торговый дом ММК» в 2022 году и задачах на 2023 на 16-й Общероссийской конференции «Региональная металлоторговля России».

Несмотря на очевидные сложности, вызванные экономическими санкциями против России, снижением спроса и цен на металлопродукцию, в 2022 году ТД ММК сумел адаптироваться под новые условия рынка, увеличив продажи на 3,2%, а свою долю на рынке с 9,6% до 11%.

В числе факторов роста – расширение территории присутствия, улучшение сервиса и увеличение продаж на электронной торговой площадке, отметил спикер. В 2022 году ТД ММК открыл три новых обособленных подразделения – в Оренбурге, Кургане и Астрахани, а также четыре розничных склада – в Магнитогорске, Уфе, Сибае и Москве. В планах открытие еще 14 новых складов. Развитие розничных продаж, помимо расширения географии присутствия и получения дополнительной прибыли, дает возможность клиентам ускорить и облегчить процесс покупки.

В 2022 году практически удвоил продажи корпоративный маркетплейс Группы ПАО «ММК» – с 16,8 тыс. до 30,5 тыс. тонн. Количество зарегистрированных клиентов превысило пять тысяч. Следующий этап развития маркетплейса предполагает его интеграцию с другими интернет-магазинами, разработку мобильного приложения, а также предоставление клиентам возможности онлайн-оформления кредита или банковской гарантии и новых способов оплаты (система быстрых платежей, QR-коды). Помимо собственной ЭТП компания начала продажи метизной продукции на маркетплейсе Ozon, представленный там сортамент планируется расширять.

«Торговый дом прорабатывает проекты, направленные на развитие сервиса, мы хотим предоставить клиенту возможность купить все в одном месте. Компания продолжает диверсифицировать продуктовую линейку и расширять производственные мощности для переработки металлопроката и изготовления продукции на площадках Торгового дома. Уже реализован проект по перевалке, призванный оптимизировать транспортную и складскую логистику ТД ММК, а также обеспечить доставку до конечного клиента. Внедряется комплекс мероприятий, направленных на сокращение времени погрузки металла в автотранспорт. Еще одно перспективное направление – организация логистических центров», – прокомментировал Григорий Щуров.

Среди задач компании на 2023 год директор назвал открытие новых розничных и складских площадок, что позволит в наступившем году увеличить продажи на 10% по сравнению с 2022 годом, а к 2025 – на 35% к уровню 2023 года. Этих целей невозможно достичь без расширения регионов присутствия и увеличения количества клиентов – в 2023 году ТД ММК планирует открыть два новых подразделения, а к 2025 их число будет доведено до 42.

Усилия ММК по развитию розничных продаж в прошлом году были отмечены победами в престижных конкурсах. В январе 2023 года электронная торговая площадка ММК стала лауреатом престижного IT конкурса «Проект года», организованного Global CIO в номинации «Лучшее отраслевое решение» в категории «Металлургия/непрерывное производство/горная промышленность». По итогам конкурса Российского союза поставщиков металлопродукции ТД ММК был признан лучшей федеральной сбытовой сетью среди металлургических компаний, в числе лучших были также отмечены металлобазы и СМЦ компании.