Dark Mode Light Mode

Лишь 19% детей мигрантов смогли пойти в школы

Лишь 19% детей мигрантов смогли пойти в школы

Вот жизнь и дала ответ на вопрос, насколько дети мигрантов знали русский язык при поступлении в школы. Хотя, надо признать, что особых сомнений и так не было: тот ад, который творился в школах в последнее время, и так вполне красноречиво говорил о том, что всё очень плохо. Но как только тест по русскому языку пришлось сдавать официально – тут-то и проявилась правда во всей её красе.

Только 19 процентов детей мигрантов смогли поступить в российские школы, сообщил РИА Новости глава Рособрнадзора Анзор Музаев.

«После двух требований — предъявить пакет документов и знание русского языка — около 19 процентов детей смогли поступить в школы. То есть документы у них нормальные и экзамен они сдали», — сказал он.

Опять же, кстати, интересная вот эта добавочка – про документы. У нас же ведь считается (именно считается) что мигранты законно пребывают в России. Но как только те документы, которые у них есть, начинают проверять – то нередко выясняется, что они, мягко говоря, не в порядке. Причём, отметим, речь идёт лишь о тех мигрантах, которые РИСКНУЛИ подать документы на себя и своих детей. То есть – они были уверены, что у них всё в порядке. И лишь потом, видимо, узнали, что бумажки им дали липовые. А сколько было тех, кто понимал это изначально, и просто не стал посылать детей в школу?

На всероссийском совещании с региональными министрами Рособрнадзор попросил рассказать об опыте тестирования в крупных субъектах с наибольшим количеством заявок от иностранцев.

«Сейчас мы начинаем исследовать этот вопрос: как обстановка и между детьми, и в школе, и что изменилось для учителя, как поменялась ситуация», — отметил Музаев.

Вот теперь-то становится особенно ясно, почему столь бешенное сопротивление встречали любые попытки хоть минимальный порядок навести в этой сфере. Видимо, потому, что пока наивные россияне искренне надеялись, что в там всё более-менее хорошо, и есть лишь отдельные нелегалы, более осведомлённые люди понимали, каков в реальности процент людей, которые не выдержат никакой проверки своих документов.

И всё это приводило к тому, что формально считалось, что всё происходит легально и по закону, но в реальности определённое количество мигрантов отлично сознавало, что они находятся в «серой зоне». У них есть документы, и они, возможно, даже за них заплатили. Но при этом знают, что лучше не показывать эти бумажки, потому что результат их проверки будет плачевен. И вот некоторые дополнительные доказательства этого мы получили.