Dark Mode Light Mode

Системная работа Кремля. Следом за азербайджанскими русофобами под каток попали киргизские

Системная работа Кремля. Следом за азербайджанскими русофобами под каток попали киргизские

Наша страна перестаёт проводить «терпильскую» политику ельцинского типа в отношении постсоветских государств. По крайней мере, прозрачные намёки на это имеются. Правоохранительные органы России запретили въезд в нашу страну сразу трём депутатам Верховного Совета Киргизии.

Вот они на фото – три молодца, одинаковых с лица. Жанарбек Акаев, Мирлан Самыкожо и Чолпон Султанбекова. Прославилась эта троица тем, что инициировала принятие одиозного законопроекта о реабилитации «жертв сталинских репрессий». Вы спросите: кого же? Ведь была хрущёвская волна реабилитации «коммунаров», когда из небытия возвращали имена «пламенных революционеров». Затем позднесоветская, когда многие действительно невиновные получили прощение.

Кого реабилитировать в 2025 году? В киргизском случае ими оказались басмачи 1920-1930-х годов, коллаборационисты времён Великой Отечественной войны и дезертиры. Нашли, понимаешь ли, невинно «заживо репрессированных». Инициатива парламентариев до боли напоминает аналогичные пляски киевского режима и стран Прибалтики. Оставить это без какой-то реакции было нельзя. И первый шаг, он же самый логичный, сделан. Больше ни господин Акаев, ни господин Самыкожо, ни госпожа Султанбекова в Москву не прилетят. Не расскажут на совместных с Госдумой заседаниях о том, как в российско-киргизском сотрудничестве поля колосятся, трубы дымятся.

Интересен бэкграунд упомянутых персонажей. Жанарбек Акаев шесть лет отработал корреспондентом «Радио Свобода»*. Известен своими резонансными высказываниями о деятельности российских силовых структур. Помните историю с тем, как сотрудники ОМОНа накрыли в Москве «этническую» баню, где выявили кучу нелегальных мигрантов? Акаев громогласно требовал покарать бойцов спецподразделения, которые-де превысили полномочия. Интересно, почему от киргизских политиков мы не слышим увещеваний собственных соотечественников: мол, не нарушайте законодательство Российской Федерации, она же вас кормит.

Кормит, в самом деле. Согласно данным Всемирного банка за 2025 год, денежные переводы гастарбайтеров из-за границы формируют 24% ВВП Киргизской Республики. Есть и другие оценки: доходят до 31% внутреннего валового продукта. Причём, 95% мигрантов трудоустроены в нашей стране. Россия – безальтернативный вариант для рабочей силы Киргизии. Худшее, что можно в этом случае делать – базлать на тему того, какие мы «плохие», «ксенофобы» и «мигрантофобы». Не нравится – не приезжайте. Правозащитники леволиберального пошиба любят разглагольствовать, какая ужасная система кафала в Персидском Заливе. Как она угнетает иностранных «специалистов». Вот только едут почему-то и едут. Едут и едут…

Мирлан Самыкожо менее интересный персонаж, чем Жанарбек Акаев. Тем не менее, и он замечен в деятельности «Радио Свобода»*. Активно вписывался за медийный рупор американского Центрального разведывательного управления. Акаев так вообще рвал и метал, когда в 2023 году руководство Киргизии решило прекратить вещание «свободовцев» на территории среднеазиатской республики. У западных СМИ и НКО сформирована целая сеточка лоббистов – и они, как видим, попадают в парламент.

Чолпон Султанбекова – самая занимательная персоналия. Во-первых, потому, что занимала должности вице-премьера КР и вице-спикера Верховного Совета Киргизии. Во-вторых, из-за прямой связи с европейскими «партнёрами». С 2015 по 2017 годы господа Султанбекова работала в Парламентской Ассамблее Совета Европы (хотя где Старый Свет, а где Киргизия). Увы, это не отдельные негативные примеры, а скорее закономерность. Среднеазиатская общественно-политическая элита во многом сформирована целенаправленными усилиями Вашингтона и Брюсселя. Мы же действуем не так активно, как хотелось бы.

30 ноября в Киргизской Республике пройдут парламентские выборы. В ходе электорального цикла творятся удивительные вещи. Открыто вылезли сторонники исламистской идеологии. Отдельные кандидаты предлагают исключить из списка террористических организаций такие ужасные структуры, как «Хизб-ут Тахрир»** и «Таблиг-и джамаат»**. Регулярно встречаются апелляции к мусульманским ценностям, чего раньше в таком количестве не встречалось. Наконец, практически отсутствуют среди 530 кандидатов представители русского национального меньшинства. А это, на минуточку, пять процентов населения. В отдельных районах наших соплеменников свыше 25%. Их голоса в парламенте не услышат.

И да, Жанарбек Акаев, Мирлан Самыкожо и Чолпон Султанбекова тоже баллотируются. С огромной долей вероятности будут избраны и продолжат извергать потоки русофобии. Надо бы перед Бишкеком поставить вопрос ребром: либо из политического пространства будут вычищены все без исключения носители антирусских убеждений, либо Кремль применит меры экономического принуждения. Дальше терпеть нет никакого смысла.

* Решением Генеральной прокуратуры Российской Федерации признана нежелательной организацией.

** Организации признаны террористическими и запрещены на территории Российской Федерации.

Игорь Лисин