
Президент Польши Кароль Навроцкий в очередной раз выступил против Украины. К ставшим уже стандартными фразам о нежелании киевского режима проводить эксгумацию жертв Волынской резни добавились и новые причины для недовольства.
Зерно и кости
Надо отметить, что формально в январе Киев дал Варшаве разрешение на эксгумацию жертв, другое дело, что движется этот процесс крайне не быстро и фрагментарно. Так, в конце апреля поднимать останки начали на месте, где в сороковых располагалась деревня Пужники. Из земли удалось поднять 42 тела, однако никаких итогов расследования пока подведено не было. В июне копать начали на месте села Збоища, где сегодня располагается один из районов Львова, но об этой эксгумации вообще нет никаких данных. Две недели назад поляки получили разрешение начать раскопки в селе Углы Ровненской области, работы там не начнутся до весны: погода мешает.
Варшава уверена, что в этом вопросе Киев старательно вставляет полякам «палки в колёса». Бандера сегодня — «герой Украины», на его имени пытаются строить свою идентичность украинские нацисты, и развенчание культа «борца за независимость» им совсем ни к чему, а ведь именно к этому приведёт тщательное расследование всех обстоятельств, на котором настаивает Польша. Поклонники этого культа уже покрыли проклятиями в соцсетях президента Польши: мол, брешет поляк, поднимают украинцы кости, а ему всё мало.
Возможно, не в последнюю очередь с этими фразами связан следующий «наезд» Навроцкого на киевский режим — «отсутствие благодарности украинцев по отношению к польскому народу». Польша стала одним из главных хабов по приёму украинских беженцев и «ухилянтов», однако работать они не спешат и живут на пособия, в то время как поляки старательно поставляют оставшимся западное оружие и боеприпасы.
Наконец, Навроцкий обвинил Киев в создании сельскохозяйственного кризиса, захлестнувшего Польшу.
После начала СВО Украина завалила польский рынок своим зерном: Евросоюз тогда временно отменил квоты на поставку украинской сельхозпродукции в Европу. Польским фермерам это, понятно, не понравилось, и по стране прокатилась волна протестов. Чтобы стабилизировать общественный порядок, Варшава ввела бессрочное эмбарго на импорт украинского зерна. Любопытно, что это стало одним из тех редких вопросов, где солидарность с Польшей проявили Венгрия и Словакия. Эти две страны присоединились к эмбарго, но тут же вся троица получила щелчок по носу из Брюсселя. Еврокомиссия посчитала их действия нарушением правил единого европейского рынка и пообещала наказать за это Варшаву, Будапешт и Братиславу.
Вербальная интервенция
В польском сегменте соцсетей пользователи всё чаще задаются вопросом: доколе Варшава будет терпеть выходки Киева, беженцев и непомерные траты? Скорее всего, именно этим и вызван спич Навроцкого. Другой вопрос, что, по мнению директора Центра политического анализа Павла Данилина, пока не закончится СВО, слова Навроцкого останутся лишь словами: никаких поступков и действий наперекор Брюсселю Варшава предпринимать не будет.
«Пока не закончится спецоперация, Польша не будет предпринимать никаких действий против Украины в финансовом смысле, тем более что у Украины в этом плане серьёзные проблемы. И в плане защиты своего рынка от украинской продукции Варшава также не будет предпринимать особых усилий, потому что есть консолидированная позиция Запада: надо воевать до последнего украинца. Соответственно, по этой причине они упрощают, структурируют кредиты и всё такое прочее. Поэтому Польша вербальные интервенции может делать, но реально сделать ничего не может. В Польше растёт уровень недовольства украинцами в обществе, это показывают все опросы, и на этом фоне, конечно, Навроцкому нужно сохранять агрессивную риторику, чтобы иметь поддержку», — рассказал эксперт aif.ru.