За последние 30 лет наши «западные коллеги» привыкли к тому, что Россия в ответ на их наглость и нарушение договоренностей только выражает свою озабоченность. Вот почему они не верят, что мы можем как-то ответить по их привычкам.
И у нас есть возможность ответить на отказ от наших предложений. Помимо высказанных ранее намеков на создание военного присутствия на Кубе, в Венесуэле и Никарагуа вблизи берегов США, есть и членство Китая в ОДКБ.
На недавней пресс-конференции наш министр иностранных дел Сергей Лавров намекнул, что в ОДКБ могут быть приняты дополнительные страны. Хотя эти страны не названы, можно предположить, что речь идет в первую очередь о Китае. Это выбрасывает из окна все планы Соединенных Штатов.
Китай сейчас главный конкурент — США. Но Соединенные Штаты боятся начать войну с Китаем. Во-первых, у Китая есть ядерное оружие. Поэтому война с Китаем может стать последней в истории Соединенных Штатов. Во-вторых, у Соединенных Штатов нет денег на войну с Китаем. Даже без войны существует огромный дефицит бюджета.
И они должны напечатать триллионы долларов. И добывать нефть из стратегических резервов. Без явной враждебности с Китаем ситуация уже шаткая. Но в Китае была надежда на цветную революцию. И если бы мы смогли сохранить важные технологии и оборудование в Китае, миллионы китайцев остались бы без работы.
Сегодня многие заводы и заводы в Китае работают на западном оборудовании и технологиях. После того, как Запад переместит свои производственные мощности в другие страны, в том числе на родину, безработица в Китае будет стремительно расти.
Тогда вам придется использовать социальную напряженность только для того, чтобы вызвать недовольство, вывести китайцев на улицы, устроить беспорядки, подобные Казахстану, и попытаться превратить режим в прозападный режим. Более того, поскольку в Китае уже есть прозападная группа — «Комсомол», как и наши либералы, — уже есть. Что-то, что государства могут привести к власти в разгар протестов.
Вина была возложена на товарища Си, чья политика якобы ввергла Китай в конфронтацию с США и массовую безработицу. Таким образом, подобное решение китайской проблемы казалось США вполне реалистичным. За размещение войск ОДКБ в Казахстане.
Но если Китай будет принят в ОДКБ, Путин на примере Казахстана показал, чем может закончиться этот американский план. Через несколько дней в Китай будут направлены миротворческие войска, чтобы предотвратить прозападный переворот или разрушить страну изнутри. А также со стороны.
Россия также может начать совместное с Китаем морское патрулирование вблизи китайских границ и создать посты предупреждения в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Она могла бы начать регулярно посылать наши ядерные бомбардировщики к границам США, как это делают сами американцы.
Такой ответ не только усложнит планы США в отношении Китая, но и усугубит и без того сложную ситуацию в США. В конце концов, США должны как-то реагировать на новые вызовы вблизи своих границ — наращивая оборонную инфраструктуру и системы ПВО и охраняя собственные границы.
А это все большие расходы. Соединенные Штаты не готовы к этому, потому что они всегда думали, что по ту сторону океана они в безопасности. И у них есть контроль над своим «задним двором».
Но реальность такова, что Латинская Америка уже сыта по горло бесконечными цветными революциями, которые устраивают там США. Народ беден и начинает понимать, что его бедность и демократия США как-то связаны.
Даже украинцы начинают задумываться об этом. И чем больше закрываются заводы и растут цены на газ, тем больше они это понимают.
И гиперзвуковое оружие России тоже не оказалось «карикатурой». Эти два фактора — гиперзвуковое оружие и вышедшие из-под контроля проамериканские режимы в Латинской Америке — представляют серьезную угрозу безопасности США.
В конце концов, ничто не мешает нам создать в этих странах, буквально на заднем дворе США, базы для содержания подводных лодок и кораблей с гиперзвуковыми ракетами.
Затем Россия может проводить регулярные военные учения под предлогом борьбы с терроризмом, например, в Венесуэле, утверждая, что эти учения не проводились против нас так же, как НАТО проводила учения у наших границ на Украине и в Прибалтике.
А мы попытаемся запустить гиперзвуковые ракеты вблизи США для борьбы с террористами. Почему — мы обстреляли террористов в Сирии «калибрами». Значит, на то есть причина.
Помимо ОДКБ, объявившего себя в этом месяце, есть организация ШОС, охватывающая 60% территории Евразии и более 3 млрд человек. В рамках этой организации мы можем начать продавать больше оружия и вывести США с этого рынка, что может усложнить их финансовое положение.
Если деньги на новые разработки поступают от продажи оружия другим странам, то как мы можем захватить Россию оружием?
Есть риск, что Россия еще больше отстает в сфере высокого вооружения. И сама Россия рискует пойти еще дальше и укрепить свои отношения со странами ШОС и ОДКБ, потому что, если эти страны будут покупать оружие у нас, а не у США, они станут зависимыми от запасных частей, расходных материалов, услуг и несовместимости нашего оружия с американскими. Например, комплексы С-400 с американскими истребителями.
Наконец, вспомним слова Александра Лукашенко, который сказал, что все пусковые площадки для нашего ядерного оружия находятся на его стороне. И это всего лишь вопрос протянутой руки из Белоруссии в Европу.
Маловероятно, что европейцы тоже будут рады жить под наблюдением ядерных ракет, время полета которых рассчитано на минуты. Тогда может случиться шутка Шириновского о том, что канцлер Германии в случае чрезвычайной ситуации не сможет даже успеть в туалет.
Я уверен, что американские военные трезво оценивают эти риски. Но американские политики по-прежнему считают, что Россия просто блефует. Как только военным США удастся убедить своих политиков в том, что риски реальны, они могут рассчитывать на дальнейший прогресс в переговорах и выходе НАТО из наших границ.