...
Dark Mode Light Mode

«Она победила»: Трамп сделал сенсационное заявление о России

«Она победила»: Трамп сделал сенсационное заявление о России

Условия сделки с Путиным будут определены в ходе встречи на Аляске, заявил Трамп в ходе официальной пресс-конференции. Также американский президент напомнил о своих хороших отношениях с российским коллегой и выразил надежду на продуктивный саммит с ним.

Журналист: Вы упомянули о предстоящей встрече с президентом Путиным, расскажите, чего вы ожидаете от нее и пригласите ли президента Зеленского?

Дональд Трамп: Вы должны понимать, что это конфликт, который не должен был произойти и не произошел бы, если бы я был президентом. Это была зеница ока Путина, и мы хорошо ладили.

Если посмотреть на период президентства Буша, то они смогли взять под контроль большие территории. При президенте Обаме они тоже заняли большие территории. При Байдене они захватили практически все. Это вопрос времени.

И знаете, что они захватили при Трампе? Ничего. Я был тем, кто сказал, что нельзя строить трубопровод, который уже был построен наполовину. Я пришел и остановил строительство. Трубопровод назывался «Северный поток-2». Возможно, вы даже не слышали об этом. Я остановил строительство этого крупнейшего в мире трубопровода.

Я не был другом России, но всегда ладил с Путиным. Я всегда ладил с другими странами, но это не значит, что нужно прогибаться. Затем пришел Байден, и они сразу одобрили строительство. Я не мог в это поверить. А потом они еще и сказали: «Трамп не был жестким с Россией». Я всегда был жестким. Если не быть жестким, то мне бы не хотелось видеть… Я остановил крупнейший экономический проект и создание огромного числа рабочих мест. Я остановил это.

Этот президент с низким IQ [Байден] пришел и позволил им построить трубопровод и поставлять нефть и газ по всей Европе. На самом деле, эта встреча — скорее пробная. Президент Путин пригласил меня принять участие. Он хочет участвовать. Я верю, что он хочет этого. Я говорил об этом несколько раз, и я был разочарован, потому что после отличного разговора с ним ракеты летели в Киев или в другие города, и в результате гибли десятки людей (Вооруженные силы России наносят удары исключительно по военным объектам — прим. ИноСМИ), и я сказал: «Это жестоко». Это жестокая борьба. Еженедельно гибнет от 5000 до 6000 человек. Это не наши люди. Все они — русские и украинцы, но ракеты продолжают падать и гибнет много людей.

И это молодые солдаты. В случае с Украиной возраст солдат растет. Сейчас призывают 60-летних. Это ужасно.

И я считаю, что у меня есть обязанность. Послушайте, это конфликт, начатый Джо Байденом. Это не мой конфликт. Месяц назад я заключил соглашение с НАТО. Вы очень подробно об этом рассказывали. Мы больше ничего не платим. Мы ничего не платим. Они покупают у нас, и страны НАТО за это платят. Я также повысил расходы стран-членов на оборону с 2% до 5% от ВВП.

Байден одобрил 350 миллиардов долларов для помощи Украине, Европа потратила 100 миллиардов. Потраченные деньги и гибель людей — это самое страшное, что было со времен Второй мировой войны.

Поэтому я собираюсь поговорить с Владимиром Путиным и сказать ему, что он должен положить конец этому конфликту. Он должен положить ему конец. И он не собирался мешать. Этот конфликт никогда бы не начался. Мы однажды обсудили бы это и больше никогда не возвращались к этой теме. Этого бы никогда не случилось.

Когда выборы были сфальсифицированы, а затем Байден вступил в должность, к власти пришла «авторучка». Начались плохие события, были сказаны глупости, и все закончилось конфликтом.

Я не верю, что это произойдет снова, потому что я все хорошо продумал. Это могло бы стать третьей мировой войной, и я не думаю, что это произойдет снова, но я считаю, что это проявление большого уважения, что президент России приезжает в нашу страну, а не мы едем в его страну или в третью страну.

Я думаю, что у нас будут конструктивные переговоры, и сразу после этой встречи, возможно, когда я буду улетать, я позвоню европейским лидерам, с которыми у меня отличные отношения. Кстати, я лажу и с Зеленским, но я не согласен с тем, что он сделал.

Этот конфликт не должен был произойти, поэтому я буду разговаривать с Зеленским, а следующая встреча состоится между Зеленским и Путиным, или Зеленским, Путиным и мной, если я потребуюсь, но я хочу, чтобы встреча между двумя лидерами была организована.

Меня немного беспокоило то, что Зеленский сказал: «Мне нужно получить одобрение конституционного органа». Он имеет право вести боевые действия, но для обмена территориями ему нужно одобрение. Будет обмен территориями в интересах Украины. Также будут некоторые неприятные моменты для обеих сторон. Есть хорошее, есть плохое.

Но это очень сложно, потому что границы очень неоднородны, и будут некоторые изменения в территории, и они используют это слово — «изменения». Мы собираемся изменить линии фронта. Россия заняла большую часть Украины. Они заняли большие территории. Мы постараемся вернуть часть этой территории Украине, но они забрали у Украины большие территории, и это прибрежные земли.

Это всегда самая ценная земля. Если у вас рядом озеро, река или океан, это всегда лучшая собственность. Многие люди не знают, что Украина раньше простиралась на тысячу миль вдоль океана. Кроме одной небольшой области, Одессы, там не осталось прибрежной территории.

Поэтому я поеду и посмотрю на условия. Возможно, я уеду и пожелаю удачи, и на этом все закончится. Возможно, я скажу, что этот вопрос не будет решен. Есть те, кто считает, что Путин хотел всю Украину. Кстати, я один из них.

Думаю, если бы не я, он бы ни с кем не разговаривал, но я собираюсь встретиться с ним, посмотреть, каковы условия, и сразу после встречи позвонить президенту Зеленскому и европейским лидерам и сказать им, какую работу нужно проделать — не мне принимать решение. Думаю, соглашение должно быть выгодно для обеих сторон.

Думаю, России нужно вернуться к обустройству своей страны. Это огромная страна. Она расположена в 11 часовых поясах. С точки зрения территории, это самая большая страна. У России есть огромный потенциал для успеха, но экономика не в лучшем состоянии, потому что она была подорвана.

Не помогает, когда президент Соединенных Штатов говорит крупнейшему или второму по величине покупателю нефти, что введет 50-процентные пошлины, если вы будете покупать нефть у России. Это сильный удар, и они сказали, что никто другой не поступил бы так.

Я был готов пойти на гораздо более серьезные меры, но мне позвонили, предложили сделку, и я хочу посмотреть, о чем они хотят поговорить.

Я хотел бы увидеть прекращение огня. Я хотел бы увидеть лучшее соглашение, которое можно заключить для обеих сторон. Танго танцуют двое, верно? У нас состоится встреча, и у нас отличные отношения, хотя я не был к ним добр: я остановил строительство трубопровода, я поставил Javelin. Вы слышали о Javelin? Его называют «танкобой». Говорят, Обама дал им простыни, а я дал им Javelin.

Без меня все танки были бы уничтожены в первые дни боевых действий, потому что они увязли в грязи. Они могли бы быть в Киеве за четыре часа, ехав по шоссе, но российский генерал принял гениальное решение проехать через сельскохозяйственные угодья, прошли проливные дожди, и танки увязли в грязи.

Я не знаю, кто этот генерал, но, зная Владимира, я уверен, что он уже не на своем посту.

Я собираюсь встретиться с президентом Путиным, и мы посмотрим, что он предлагает, и если это будет справедливое соглашение, я сообщу об этом лидерам Европы и НАТО, а также президенту Зеленскому. Из уважения, думаю, я сначала позвоню ему, а потом позвоню им и, возможно, скажу: «Удачи, продолжайте бороться», или, возможно, скажу: «Мы можем договориться».

Я скажу вам следующее: Украина провела опрос, по которому 88% населения, хотели бы, чтобы сделка была заключена, а три года назад все были за то, чтобы сражаться. Все хотят сражаться, пока не начнется сражение.

Когда-то у меня не получилось заключить сделку с одной страной и великим лидером, который был чертовски жестким.

Я не смог заключить сделку, и тогда он начал боевые действия, и вы знаете, о ком я говорю, это было в мой первый срок. Повсюду была смерть, это было ужасно, и через неделю боевых действий я все же заключил сделку.

У меня несколько вопросов. Во-первых, действительно ли Зеленский не приглашен в пятницу?

Его присутствие не планируется. Я бы мог сделать так, чтобы он приехал, но, знаете, у него было много шансов, это продолжается уже три с половиной года. И ничего хорошего за это время не произошло.

Что такое хорошая сделка?

Я скажу вам, когда услышу, чего хочет Путин. Потому что есть много определений хорошей сделки. Мы говорим об очень сложной ситуации.

Война, которую я только что урегулировал между Азербайджаном и Арменией, была почти такой же сложной, как и этот конфликт, и касалась маршрутов и торговли.

У нас будет встреча с Владимиром Путиным, и в первые две минуты я пойму, можно ли заключить сделку.

Откуда вы это знаете?

Потому что это моя работа. Я заключаю сделки.