В 2022 году похоже многие компании в Европе ещё сильнее увеличат расход угля, преследуя простую цель: исключить российский газ из своей экономики, но причина не только в этом. Насколько верна такая стратегия, которая продвигается уже несколько лет — покажет время, но уже сегодня видно, что без огромных финансовых потерь европейской экономике не обойтись.
В Европе специально придумали налог на CО2, чтобы получать выгоду с тех компаний, которые работают устаревшим способом — на угле. При использовании новых технологий можно компенсировать вред окружающей среде и часть компаний переходят на такой метод, но чтобы преобразовать завод по новым условиям, необходимы капитальные многомиллиардные вложения.
Испытывая затруднения с финансовыми средствами, такие крупные производственники, как металурги, химики, энергетики, сельскохозяйственники, пищевики и другие — все они не в состоянии перевестись на уголь, это доступно лишь в некоторых случаях и на некоторых предприятиях.
Александр Новак, министр энергетики России, ещё в 2015 году обозначил главную причину такого поспешного перехода на уголь — это стремление Европы искусственно вытеснить газ из своей экономики за счёт нанесения вреда окружающей среде. Уголь в ЕС наоборот сокращают к использованию, по крайней мере заставляют сократить добычу тех, кого надо обанкротить, а для своих легко разрешают — это другое.
Дорогостоящие источники возобновляемой энергии — тоже по мнению Новака слишком дорогие и нерентабельные, а так-же ненадёжные. А ведь действительно такая продукция стоит намного дороже и не в состоянии конкурировать с аналогами из других стран. Европейская экономика будет иметь трудности долгосрочного характера и потеряет рынки.
Самое важное, российский министр открыл главную суть всей европейской энергетической схемы реформ: просто все хотят получать субсидии от государства на преобразование энергетики. Вот и выяснилась основная причина, там просто пытаются освоить многомиллиардные преференции и субсидии.
Если посмотреть на то, как все деньги из европейского экономического восстановительного фонда уходят избранным, то можно увидеть, как остальные компании довольствуются простым сочувствием. Закрытие огромного количества заводов в Европе говорит о многом, неправда-ли?
Выступая на форуме, организованном дискуссионном форуме «Валдай» в апреле 2015 года, Новак сказал ещё много важного, сегодня мы знаем, насколько он был прав. Новую энергетику в Европе продвигают политики, которые хотят получить многомиллиардные субсидии.
Сегодня в 2022 году уже по отчёту видно, что расход угля в Европе увеличился на 5% за 2021 год, по отношению к 2020 году. Новые энергоправила приобрели чёткие очертания, польская экономика например должна платить огромные деньги за использование угля в виде налогов и квот на СО2, а вот в Нидерландах и в Германии с квотами чуть сложнее — спец.тариф.
Еврокомиссары и России тоже например хотят запретить использовать уголь, чтобы получилась такая-же история с банкротством, как в Европе, где была проверена эта схема. А себе они будут делать льготные квоты по низкой цене. Но в России внесли изменения в конституцию и теперь иностранные требования не имеют юридической силы.
В конце 2022 года надо будет посмотреть отчёт, заодно проверить сколько угольных предприятий закроется, ведь квоты на воздух СО2 в Европе ещё и купить надо.