«Войны не будет, если это зависит от России», — сказал Сергей Лавров в пятницу. Это очень важная оговорка. Потому что, по гамбургскому счету, от России начало войны не зависит никак.
Точнее говоря, чтобы ее не было, нам нужно отдать Крым, ДНР, ЛНР, Абхазию с Южной Осетией, Белоруссию и развалиться на Московию, Татарию и еще с десяток мелких княжеств. То есть если нас не будет, не будет и войны и тогда «цивилизованный» мир всеми силами сможет возвращать в лоно демократии Китай – выдергивать из трансгендерной задницы коммунистическую занозу. Что и означает: от России начало войны не зависит никак.
От чего зависит? От того, сработает ли на обобщенном Западе довольно смелый (поскольку другие способы были исчерпаны) эксперимент нашей внешней политики.
Вернемся в ноябрь прошлого года. На коллегии МИД Владимир Владимирович поручил сохранять состояние напряжения у наших западных партнеров как можно дольше, «чтобы им в голову не пришло устроить нам на наших западных рубежах какой-нибудь не нужный нам конфликт, а нам конфликты не нужны» и ставить уже вопрос о том, «чтобы добиваться предоставления России серьёзных долгосрочных гарантий обеспечения нашей безопасности на этом направлении».
Вопрос был поставлен. И тут понеслась…
Есть такое понятие «паразитическая связь». Это когда микрофон подносят к динамику, из которого через усилитель идет звук от этого самого микрофона. Чем громче звук из динамика, тем сильнее сигнал от микрофона, тем соответственно громче звук из динамика и так по нарастающей. Система выходит на перегрузку и может вообще сгореть.
Сейчас мы наблюдаем перегрузку: Россия дорого заплатит, когда нападет на Украину, Россия получит невиданные санкции если разместит ракеты на Кубе, Россия использует для нападения на Украину собак-десантников и интеллектуальные автоматы Калашникова, самостоятельно стреляющие по врагам (последнее это, конечно, британская пресса, но тем не менее)… Реальность тонет в море избыточной информации – выдумок, домыслов, предположений.
Вот свежий пример. Байден поговорил по телефону с Зеленским. CNN со ссылкой «на высокопоставленного украинского чиновника» сообщает: «Байден заявил, что российское вторжение теперь практически неизбежно случится, как только земля замерзнет. Байден сказал, что Киев будет разорен, российские войска предпримут попытку его оккупировать. Готовьтесь к удару!». И такого – сплошь и рядом.
А наши периодически «усиливают сигнал». Вот, пожалуйста: дипломат МИД России Зайцев назвал неприемлемой даже мысль о войне между народами России и Украины. Ну, понятно, скажет любой прозападный деятель: специально оговорился про «народы» — обоснуют вторжение войной с «бандеровцами». Мол мы не с народом Украины воюем, а с неонацистским режимом.
Расчет с этой «паразитической связью» на то, что здравомыслящие западные политики, не желающие войны, все же начнут прислушиваться к российским предложениям – или система неизбежно перегорит и война таки начнется.
На самом деле, проблески уже пошли. На сообщение CNN жестко отреагировал Белый дом. Представитель Совета нацбезопасности Эмили Хорн заявила, что все это ложь: «Президент Байден заявил, что есть определенная вероятность того, что российская сторона может вторгнуться на Украину в феврале. Он ранее говорил это публично, и мы предупреждали об этом в течение нескольких месяцев. Сообщения о чем-то большем или об ином, нежели это, в полной мере ложны».
Президент Зеленский, главы страны, которую прямо на днях оккупируют злые русские, тоже, похоже, начал изумляться общей истерике. За последнее время он уже дважды высказывался в том духе, что вообще-то никакого вторжения не ждет и вся это вялотекущая шизофрения в отношениях длится уже с 2014 года. В первый раз его, кстати, одернули из-за океана в том духе, что раз мы сказали – Россия нападет – то сиди и молча жди.
Германия четко заявила Украине: вот вам 5 тысяч касок, а не летальное оружие.
В пятницу же уже из НАТО пошла «утечка»: мол, здесь признают, что РФ «не планирует вторжение» на Украину, поскольку для этого необходимы военные возможности, отличные от тех, которые якобы «развернуты в настоящее время» у границ Украины. Да и вообще, «существуют варианты снижения напряженности уже завтра» по данной ситуации.
Можно сказать, российский ультиматум, хоть штука, конечно, и рискованная, но заработал. Тем более, что Путин начал заход и давление на западных политиков и с другой стороны – серию встреч с представителями бизнеса европейских стран. С итальянцами уже встретился, на очереди немцы.
Если обобщать, то вопрос стоит так: или Запад признает право России на существование и на ее собственные национальные интересы или развязывает (руками Украины) войну. Так что ее начало от России действительно не зависит.