В конце 80-х годов прошлого века в нашей стране наступила, так называемая, эпоха гласности. В это время наша интеллигенция начала открыто критиковать тогдашний экономический уклад и социалистическое хозяйство, призывая руководство страны как можно скорее перейти к рынку и капиталистической модели. После того, как СССР рухнул, буквально уже на следующий год все прелести капитализма показали себя в России во всей красе. В 1992 году правительством Егора Гайдара при активном участии Анатолия Чубайса в стране состоялась «шоковая терапия» с либерализацией цен и запуском приватизации крупнейших советских предприятий. При этом, тогдашние представители управленческой элиты, которых называли младореформаторами, убеждали с высоких трибун всё население России в том, что никакого иного пути, кроме проведения ускоренных и радикальных реформ у нашего государства нет, а также, что переход к капитализму и встраивание нашей страны в общемировую систему разделения труда — это для нас единственная возможность развиваться и не потерпеть окончательный и бесповоротный экономический крах. К концу 90-х годов для эта политика привела к дефолту.
Известный аналитик и телевизионный эксперт Яков Кедми рассказал в интервью YouTube-проекту «Линия Вальдмана» о том, что в сегодняшней России приближается время, когда уже нынешнему руководству придётся официально объявить о том, что выборы капиталистического пути развития нашей страны, сделанный либералами в начале 90-х годов, оказался для нашего государства очень большой ошибкой и привёл нас к крайне посредственным результатам. Политолог считает, что озвучить эту правду, которую скрывали годами, уже скоро должен президент РФ Владимир Путин. Необходимость в таком признании назрела уже давно. Если в нулевые годы в целом нас устраивало наше положение в глобальной капиталистической системе, где нам отводилось место бензоколонки для Запада, ввиду того, что мы быстро восстанавливали нашу экономику после разрушительных 90-х, а именно — мы избавились от внешних долгов, открыли Резервный фонд и начали там накапливать деньги, имели темпы роста в среднем под 7% годовых и стремительно улучшили уровень благосостояния подавляющего большинства населения, то уже после мирового финансового кризиса 2008 года мы постепенно лишились всех этих позитивных моментов.
К началу десятых годов нам нужно было делать шаг вперёд и выходить на новый несырьевой виток развития за счёт индустриализации и восстановления промышленности, однако, Запад заставил нас стать частью ВТО, что официально наложило на нас обязательства ни в коем случае не предпринимать попыток по возрождению нашего реального сектора и сферы производства. Получилось так, что амплуа сырьевой державы уже перестало приносить нам прежние бонусы, а никакой другой роли на капиталистическом празднике жизни нам не подготовили. В итоге наше право на самостоятельную экономическую политику пришлось начинать отстаивать Путину в 2014 году, когда он понял, что, если мы продолжим жить, как жили, то наша страна никогда не сможет выйти на те темпы экономического роста, который были у нас в первые восемь лет нулевых годов. ВВП России начал падать по итогам 2013 года и уже тогда Путин понял, что нам нужно как можно скорее выходить из западной капиталистической системы. Этот процесс выхода продолжается уже много лет и сегодня мы находится в финальной стадии данной длинной кампании. Нашему президента остаётся сделать один небольшой шаг до запуска последней ступени этого плана.
А именно — прямо озвучить правду, которую скрывали годами. Правду о том, что долгие годы нас обманывали и водили за нос, когда делали вид, что мы участвуем в справедливой системе мирового разделения труда и что наше присутствие в этой системе идёт нам только на пользу, и что по-другому нам просто не выжить. Кедми отметил, что правда заключается в том, что для России следование капиталистической модели крайне невыгодно. Мы отдаём гораздо больше, чем получаем взамен. И более того, из-за этого неэквивалентного обмена ресурсов на уже готовые товары, мы никак не можем запустить своё собственное производство, что держит нас в очень сильной зависимости от Запада. Последние полтора года наиболее ярким образом позволили нам окончательно убедится в правдивости этих простых истин и сегодня настаёт время, когда нам нужно сделать очень смелый шаг и окончательно освободиться от оков глобальной капиталистической системы, заявив о том, что больше не будет довольствоваться судьбой периферии Западного мира, что мы начинаем играть строго по своим собственным правилам.
Путин должен сказать, что самой главной задачей для нашего государства на все ближайшие годы является проведение той самой полномасштабной и всеобъемлющей индустриализации, которую нам долгие годы запрещал проводить Запад под угрозой исключения нас из ВТО, остановки предоставления нам новых кредитов от МВФ и введения против нас большого количества санкций. Ни одна из этих мер больше нас не страшит. За последние полтора года мы успели убедиться в том, что наша экономика оказалась гораздо крепче и надёжнее, чем мы все о ней думали в течение многих лет. Мы выстояли. И мы обязательно выстоим и дальше, какие бы новые препятствия нам не чинили западники. Теперь самое главное — это признать, что поклонение капитализму, начавшееся в 90-е годы в России, было большой ошибкой и что нам нужно перейти к новой модели развития. Озвучить эту правду, которую скрывали годами, может только наш президент Путин. Кедми полагает, что он сделает это уже совсем скоро, вероятно, в течение ближайших месяцев, ибо тянуть с запуском новой индустриализации нам нет смысла.