Мне сразу понравился хороший российский Указ о запрете принимать решения по продаже и движению активов иностранных организаций в нефте-газовом секторе, который начал постоянно «выдавать» новые результаты.
На этот раз под действие новых правил попадает немецкая компания-партнёр «Газпрома» Wintershall Dea, являющаяся крупнейшим и главным независимым игроком в нефтегазовом секторе не только в Германии, но и во всей Европе.
- Они создавали совместные предприятия в России, в частности им принадлежат доли в проектах по освоению Уренгойского месторождения «Ачимгаз» и «Ачим девелопмент» а так же часть в «Севернефтегазпром» на Южно-Русском месторождении.
Я конечно понимаю, что в руководстве Wintershall Dea хотели бы быстро продать активы и уйти из РФ, они об этом с большим сожалением заявляли ранее, да вот только действие нашего закона им не позволяет передавать активы кому попало, поэтому там решили попросить «Газпром», чтобы он купил все доли в проектах.
- Нужно учесть, что 72,7% акций компании Wintershall принадлежит концерну BASF, который расходовал от 10% до 15% всего природного газа в ФРГ, но теперь производство там резко сократилось, да и СП-2 перестал работать, в котором кстати Wintershall тоже имела долю собственности.
Ну так зачем им тогда вообще нужен газ, если производство останавливается?
Наконец-то руководству немецкого офиса стало понятно, что активы придётся «отдать» с огромным дисконтом и реализовать их по рыночной стоимости будет просто невозможно, ведь по новому российскому закону скидка должна составлять от 50% до 90%, плюс ко всему необходимо будет заплатить налог 10% в российский бюджет после оформления сделки.
- Но в России похоже чётко дали понять, что разрешение на продажу активов Wintershall Dea в пользу других иностранных компаний невозможно получить, поэтому немецкие владельцы поставили перед «Газпромом» вопрос о приобретении их объектов.
Конечно о восстановлении СП-2 в ближайшие годы не может быть и речи, Россия изменила свою внешне-экономическую политику и снабжать кого попало ресурсами нет больше никакого желания.
Те «функционеры», которые обеспечивали вывоз российского газа и нефти за рубеж за бесценок — потеряли своё влияние и плюс в Европе у них всё отобрали, даже «кораблик».
Расстраиваться для представителей немецкого бизнеса теперь вошло в привычку, то у них активы Uniper отберут в России под «временное пользование», то дивиденды запретят выплачивать до тех пор, пока Германия не вернёт российские деньги.
Ну как в таких условиях развивать немецкую экономику?
Раньше в Wintershall надеялись найти в Европе или других странах какого-нибудь «счастливчика» и «вручить» ему свои активы по полной рыночной стоимости, но потом вдруг стало понятно, что на это никто не пойдёт, ведь они уже объявили об уходе, а значит вступили в действие российские ограничения на сделки и появилась обязанность по дисконту, которую невозможно обойти.
Ну что тут можно сказать, представители немецкого бизнеса не заслужили такие огромные многомиллиардные финансовые потери, но в России думают в первую очередь о собственной экономике и промышленности (в отличии от 1990-х годов), поэтому неважно сколько потеряет Wintershall, главное чтобы были соблюдены российские интересы.
Только не нужно в комментариях говорить про то, что если «Газпром» купит активы немецкой компании за бесценок, то сразу должна уменьшится цена на газ и бензин!
Это так не работает, но в долгосрочной перспективе определённо даст положительный эффект.